Global Folio Search
использует технологию Google и предназначен для быстрого поиска книг в сотнях интернет - библиотек одновременно. Индексирует только интернет-библиотеки содержащие книги в свободном доступе
 
 
 
 
 
 
  Рассылки   Subscribe.Ru
Новости портала  "Монсальват"
 
 

Крестовый поход Фридриха Барбаросса
стр. 6

84. Нисса или Ниш. 85. Здесь, вероятно, ошибка. Скорее всего это должно было означать "сервский (т.е. сербский) князь). Ансберт, равно как и изданный Канузием анонимный повествователь о крестовом походе Фридриха называют поименно трех сербских князей, трех братьев Немана (Neaman), Красимира (Crazimerus) и Мирослава. 86. Сердика, совр. София. 87. Филиппис — совр. Пловдив. 88. Скрибентион, согласно Ансберту 89. Андронополь, Адрианополь — совр. Эдирне, город в европейской части Турции. 90. Димодика — совр. Дидимотихон, город на северо-востоке Греции. 91. У Анонима Канузия они называются аланами и являются частью гвардии византийского императора. 92. Кылыч Арслан Иконийский. Ср. Ансберт где имя султана передается как "Токил". 93. Город Эгер ошибочно помещается в Швабию, поскольку он принадлежал к владениям Штауфенов был вынужден искать его в Швабии. 94. Вильгельм II Добрый — король Сицилии в 1166–1189 гг. Скончался 18 ноября 1189. После его смерти Сицилия попала под власть Генриха VI. 95. Тюрингский. Он умер 16 октября на обратном пути из Птолемаиды (Акко). 96. С2 дополняет: "ему наследовал его сын Генрих". 97. В Сицилии. 98. 8 июля в Антиохии. 99. Переправа произошла у Калиполиса (Галлиполи) 100. Ансберт пишет: "Часть Малой Азии, что теперь зовется Романией, раньше была разделена на две провинции, Фригию и Вифинию". То же и у Канизского Анонима, у которого единственно вместо Вифинии стоит Памфилия. 101. Совр. Алашер в Лидии, в 120 км к востоку от Измира. Фридрих вступил в этот город 21 апр. 1190 г. 102. На Ликосе, притоке Меандра. В настоящее время - руины вблизи Денизли. 103. В эту цифру, как кажется, у составителя вкралась описка. Канизский Аноним оценивает на соответствующем месте потери турок в 500 человек, Ансберт - только в 300. Последний называет также и дату сражения, 30 апреля. 104. В тексте tria milia без какого-либо добавления наподобие pedum или что-то подобное. 105. Ансберт и Аноним Канузский называют его Мелих (Мелик) Вилькен (Geschichte der Kreuzzuеge IV, 110) дает по восточным источников зовет его Малекшахом. 106. Совр. Конья. В конце 12 в. Иконий был столицей Иконийского сельджукского султаната. 107. Правитель Киликийского армянского государства. 108. Фридрих утонул 10 июня 1190 г. в небольшой реке Каликадн или Салеф в Киликии. 109. Книга Плача 9, 13 согласно латинскому тексту. 110. Так стоит во всех рукописях. Составитель путает оба города или считает их одним и тем же. 111. В данном месте вероятна ошибка, т.к. собравшиеся перед Аккой крестоносцы двинулись под предводительством Ричарда Английского на Аскалон только после падения Акки в 1191 г. и спустя много времени после смерти герцога Фридриха. 112. 20 января 1191 г. 113. Хайса или Нефа.



Выражаю признательность Алексею Кулакову за любезное предоставление перевода порталу "Монсальват"
Права на публикацию данного материала любезно предоставлены автором. Любое воспроизведение данного материала в целом либо его части запрещается без согласия автора, Алексея Кулакова.

* * *

Оглавление темы     Примечания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              Яндекс.Метрика