Global Folio Search
использует технологию Google и предназначен для быстрого поиска книг в сотнях интернет - библиотек одновременно. Индексирует только интернет-библиотеки содержащие книги в свободном доступе
 
 
 
 
 
 
  Рассылки   Subscribe.Ru
Новости портала  "Монсальват"
 
 

В.А.Беднов
Православная Церковь в Польше и Литве от Казимира Великого до Сигизмунда III
стр. 4


[7] Бобржинский, т. I, 210.
[8] Е. Голубинский Истор. рус. церкви, период второй (Московский), т II, первая половина тома, Москва. 1900 г., с 334—335
[9] Бобржинский, т. I, 210.
[10] Бобржинский, т. I, 183
[11] Ibid I, 167—168, сравн. Кареев «Истор. очерк Польск. Сейма», с. 52
[12] Бобржинский, т. I, 167, 183 и 188
[13] Шмитт, 1, 163, Bulinski, I, 180 По словам Длугоша, Львов не сдавался Казимиру до тех пор, пока король не дал обещания, что не будет делать ни насилий, ни перемен по отношению к православной вере (dummodo rex ritum fidei eorum non se violaturum aut mutaturur repromittat), присоединивши навсегда (perpetuo applicat, incorporat, unit et annectit) к Польше всю русскую землю, он оставил ее при ее вере, полной неприкосновенности и благочестия (Dlugosz III p. p. 197, 198) В Густинской летописи под 6848 (1340 г) говорится, что жители Львова сдались Казимиру Великому, «варуючи собе, абы в старожитной вере никто им николи ничого не чинил, еже Казимер обеща им. А потом сей Казимер крол, собрав сейм, на нем же рускую землю на поветы и воеводства раздели, и шляхту рускую единою волностю з полскими волностями совокупи и утверди» (Полное собрание русских летописей, т II, 349)
[14] Theiner т. I, № 566, р. 434
[15] Бобржинский, I, 183
[16] Полное собрание русских летописей, т. II, 349—350
[17] Theiner, т. I, № 702, р. 531—533
[18] Грушевський М, Iсторiя Укрaiни-Руси, т. 5, с. 423
[19] М. Грушевський, Iстор. Украiнi, т.V, с. 426—427
[20] Theiner т I, № 967, р. 719
[21] Theiner т. I, № 900, р. 668 -669
[22] Ibid т. I, № 964, 713—714 В этой булле между прочим говорится, что со времени присоединения Руси к Польше она была подчинена Любушскому епискому, а теперь она выделяется из его епархии, потому что за дальностью расстояния он «на протяжении многих лет редко» посещал ее Это служит доказательством того, что до издания этой буллы, те до 1375 г, фактически в Червоной Руси католических кафедр не существовало См. М. Грушевський, Iстория Украiнi, т. V, с. 423, 424 и 426, 427
[23] A3Р,т. II № 198, с. 359, Dlugosz t. III, p. 360 Buhnski, I, 181-182 [24] Русская историческая библиотека, издаваемая Археографическою Комиссиею, т. VI, приложения, NN 22-23, col. 12S-133, сравни: Макарий т.IV, 56-57. Четыре названные епархии отдавались во временное ведение Антония, ввиду того, что там не было тогда епископов (Рус. Истор. библ., т. VI, прилож. N 23, col, 132). У преосв. Макария не сказано, что эти епархии подчинялись Антонию временно, «пока не прекратятся там происходящие теперь брани и не настанет мир и конец соблазнам». Ibid., прилож. № 23)

* * *

Оглавление темы     Примечания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              Яндекс.Метрика