Global Folio Search
использует технологию Google и предназначен для быстрого поиска книг в сотнях интернет - библиотек одновременно. Индексирует только интернет-библиотеки содержащие книги в свободном доступе
  Рассылки   Subscribe.Ru
Новости портала  "Монсальват"
 
 

Предыдущая    Начало    Следующая

 

Монсегюр
Жерар де Сед

стр. 6

 

На рисунке мы находим все характерные символы Грааля: Святая Кровь, Святое Копье, Чаша, или блюдо (крышка), которое, если верить тексту Кретьена де Труа, ее накрывает.
Долгое время о существовании этой фрески было известно лишь избранным членам сект. Только благодаря признаниям одного розенкрейцера, сделанным им в 1930-е годы, ученые смогли ознакомиться с этим рисунком. Незадолго до войны граф Бегуэн, директор Музея древностей Южной Франции, поручил известному специалисту аббату Андре Глори исследовать его, но просил соблюдать всяческую осторожность. «Грааль, — писал он аббату, — «отравленная» чаша, коя уже свела с ума немало исследователей». Преодолевая многочисленные препятствия, аббат Глори прибыл на место и уверенно датировал фреску XIII веком. Впрочем, свои исследования и наблюдения он изложил в книге под названием «Как я пребывал в пещере и созерцал Грааль».

Многие авторы пришли к выводу, что между катарами и тамплиерами существовала тайная связь и некий исторический союз, а также нечто вроде религиозного родства, некоей общности верований. Так как авторы эти не могут ни доказать свои гипотезы, ни подкрепить их сколько-нибудь серьёзными фактами, они начинают говорить об «оккультной связи», или «тайном родстве».
Исходная точка у них одна — строка из «Парцифаля» Вольфрама фон Эшенбаха: «Отважные рыцари проживают на горе Мунсальвеш, где хранится Грааль: это тамплиеры».
Упоминание о тамплиерах немецким поэтом в контексте легенды о Граале объясняется довольно просто и не требует сложных доказательств. Вольфрам написал своего «Парцифаля» на следующий день после захвата Константинополя, в то время орден тамплиеров достиг апогея своей славы, которая гремела по всему Западному миру, члены ордена были цветом рыцарства. Неудивительно, что именно тамплиеры, чей орден был окружен таинственностью, превратились у Вольфрама в хранителей Грааля. Впрочем, вряд ли это так, ибо нет никаких указаний на то, что Templeise следует переводить как тамплиеры. Слово это создано поэтом для обозначения вымышленного рыцарского ордена, неизвестного ордена, чье название при желании можно перевести как «Темплисты».
Так на основании одной неверно понятой строки Вольфрама некоторые поэты выстраивали романы.
Рихард Вагнер, много размышлявший над символикой сочинения великого миннезингера средневековья, был осторожен и не попался в эту ловушку. В ремарках, касающихся декорации своего «Парсифаля», он подчеркивает: «Костюмы рыцарей и слуг Грааля похожи на костюмы тамплиеров, но вместо красных крестов у них на плащах и щитах должны быть изображены голуби с развернутыми крыльями».
Речь идет не просто о декоративной детали: красные кресты тамплиеров не были символами, приемлемыми для катаров, ибо последние не верили в воплощение Христа. Напротив, голубь, символ Святого Духа, Параклета, возвещенного Святым Иоанном (и одновременно эмблема ненасилия), был почитаем катарами, о чем свидетельствуют его многочисленные изображения, сохранившиеся в Монсегюре. Разница между двумя эмблемами указывает на разницу между «Темплистами» Вольфрама и тамплиерами.
Авторы, вообразившие себе невесть какие связи между тамплиерами и катарами, похоже, не замечают, что их предположение не в состоянии преодолеть важное историческое препятствие: тамплиеры никогда не бывали в Монсегюре… Они никогда, ни до своего осуждения, ни во время процесса ничего не говорили о своем служении Граалю.
Историческая истина не позволяет не только установить, но даже предположить существование каких-либо связей между тамплиерами и катарами; напротив, все говорит за то, что катары и тамплиеры были непримиримыми врагами.
Под покровительством Цистерцианского ордена, основанного в 1090г. Робером де Модемом и достигшего апогея славы в XIIв., когда во главе его стал святой Бернар, орден тамплиеров был основан в 1118 году и стал развиваться, пользуясь покровительством цистерцианцев. Среди девяти основателей ордена тамплиеров фигурируют Андре де Монбар, дядя святого Бернара, и Юг де Шампань, меценат цистерцианцев. Святой Бернар лично составил устав тамплиеров и пылко пропагандировал этот орден. Позднее среди покровителей ордена тамплиеров можно было найти папу Иннокентия III, именовавшего рыцарей этого ордена «своими излюбленными сыновьями». Некоторые даже считают, что понтифик сам был тамплиером. Так, Пьер Понсуа пишет: «Многие знатные люди были близки к ордену и признавали над собой его духовную власть, к таковым относился и папа Иннокентий III, если судить по некоторым его буллам» (Pierre Ponsoye: «L'lslam et le Graal». Paris: Denoel, 1958, 115).
А какие церковные силы были постоянными гонителями катаров? Цистерцианцы, покровительствовавшие тамплиерам, и пресловутый папа-тамплиер Иннокентий III.
В 1145г. святой Бернар отправился в Лангедок с проповедями против учения катаров; впрочем, миссия его успеха не имела, несмотря на блистательный талант проповедника. В 1198г. Иннокентий III становится папой и вскоре поручает двум цистерцианцам, Ренье и Ги, разгромить катарских проповедников на одном из диспутов. В 1203г. с той же целью в Лангедок отправляется еще один легат: это цистерцианский монах Пьер де Кастельно. Он не только отлучает от церкви графа Раймона VI Тулузского, но и дерзко угрожает ему: «Тот, кто лишит вас владений, поступит хорошо, но тот, кто лишит вас жизни, будет благословен». Подобные заявления сего человеколюбивого монаха обернулись против него самого, и в 1208г. он погиб при таинственных обстоятельствах. Это убийство стало поводом для начала в 1209г. крестового похода против альбигойцев. И кто же руководит этим походом от имени церкви? Цистерцианский аббат Арно-Амори. Именно он во время резни в Безье произнес печально знаменитые слова: «Убивайте всех, Господь признает своих». Во всяком случае, доказано, что в одном из своих донесений папе Иннокентию III легат хвастался, что уничтожил 20000 жителей Безье. В это же самое время «папа-тамплиер» создал Инквизицию, имея целью полное уничтожение катаров.

 

Предыдущая    Начало    Следующая

Оглавление темы