Global Folio Search использует технологию Google и предназначен для быстрого поиска книг в сотнях интернет - библиотек одновременно. Индексирует только интернет-библиотеки содержащие книги в свободном доступе
Доктором исторических наук, профессором А. Я. Гуревичем написано более 300 научных работ, в том числе 13 монографий, посвященных социальной истории средневековой Европы, истории средневековой культуры, а также проблемам истории и теории исторической науки. В данный библиографический обзор мы не включили (за некоторым исключением) опубликованные тезисы выступлений, рецензии, критические обзоры отдельных изданий и историографических проблем. Перу А. Я. Гуревича принадлежат также не упоминаемые здесь около 100 статей в Большой Советской и Исторической энциклопедиях, в энциклопедии «Мифы народов мира» (общий объем около 8 авт. л.), статьи, переводы и комментарии оригинальных источников в «Хрестоматиях» по истории древнего мира и средних веков (1951, 1961–1963 гг., объем около 9 л.), А. Я. Гуревич — автор ряда глав и редактор учебника по истории средних веков для пединститутов (1964), изданного также на французском (1976) и португальском (1978) языках, и автор главы о Северной Европе в другом вузовском учебнике, выдержавшем уже три издания (1968, 1977 и 1990), а также ряда статей в коллективном труде «История крестьянства в Европе» («Наука», 1985–1986. Т. 1–3, около 13 л.), редактор сборников, в частности реферативных сборников ИНИОНа (1980, 1982, 1989).
Крестьянство Юго-Западной Англии в донормандский период: Автореф. дис. … канд. ист. наук. М., 1950.
Мелкие вотчинники в Англии раннего средневековья // Изв. АН СССР. Сер. истории и философии. 1951. Т. 8, № 6.
Фальсификация истории Латинской империи // Византийский временник. М., 1952. Т.5.
Роль королевских пожалований в процессе феодального подчинения английского крестьянства // Средние века. М., 1953. Вып. 4.
Томас Мюнцер // Книга для чтения по истории средних веков. М., 1953. Ч. 3.
Из истории имущественного расслоения общинников в процессе феодального развития Англии // Средние века. М, 1955. Вып. 7.
Из экономической истории восточноримского города (Корик) // Вестн. древней истории. 1955. № 1 (ст. опубл. также на нем. яз. 1956).
Начальный этап феодального развития Англии // Учен. зап. Калинин, пед. ин-та. 1956. Т. 19, № 1.
Большая семья в Северо-Западной Норвегии в раннее средневековье // Средние века. М, 1956. Вып. 8.
Английское крестьянство в X — начале XI в. // Там же. 1957. Вып. 9.
Sv. Rafnsson. Studier i Landmanabok // Historisk tidskrift. Stockholm, 1974. N 6.
Idökepzetek a kozepkori Europaban // Tönténeleme's filozofia. Bp., 1974.
Развитие феодальных отношений и их особенности // История Швеции. М., 1974.
К истории гротеска: «Верх» и «низ» в средневековой латинской литературе // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз., 1975. Т. 34, № 4 (ст. опубл. также на фр. и англ. яз. 1975). [31]
Язык исторического источника и средневековая действительность // Труды по знаковым системам. Тарту, 1975. Вып. 7.
Из истории народной культуры и ереси: «Лжепророки» и церковь // Средние века. М., 1975. Вып. 38.
Средневековый героический эпос германских народов: (Вступ. ст. и коммент.) // Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М., 1975.
Мировая культура и современность // Иностр. лит. 1976. № 1.
Популярное богословие и народная религиозность средних веков // Из истории культуры средних веков и Возрождения. М., 1976.
Средневековая литература и ее современное восприятие // Там же.
К истории гротеска: О природе комического в «Старшей Эдде» // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1976. Т. 35, № 4. (ст. опубл. также на англ. (1976) и пол. (1976) яз.).
«Эдда» и право // Скандинавский сб. Таллинн, 1976. Т. 21.
Representations of Property during the High Middle Ages // Economy and Society. 1977. Vol. 6, N1.
Норвежское общество в раннее средневековье. М., 1977.
Западноевропейские видения потустороннего мира и «реализм» средних веков //Труды по знаковым системам. Тарту, 1977. Вып. 8.
Пространственно-временной «континуум» «Песни о Нибелунгах» // Традиция в истории культуры. М., 1978.
О природе героического в поэзии германских народов // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз., 1978. Т. 37, № 2 (ст. опубл. также на швед. яз. 1978).
The Early State in Norway // The Early State. The Hague; P.; N. Y., 1978.
Dawnosc i wspolczesnosc czvli о zmiennosci kultur // Kultura. W-wa, 1979. N 1.
Zu den Begriffsbildungen in dem vorkapitalistischen Gemeinwesen und ihrergesellschaftlichen Motivation // Jahrbuch für Wirtschaftsgeschichte. 1979. Bd. 1.
«Прядь о Торстейне Мороз-по-коже»: Загробный мир и исландский юмор // Скандинавский сб. Таллинн, 1979. Т. 24.
Истории Норвегии. М., 1980. Гл. 1–6.
«Круг Земной» и история Норвегии // Стурлусон С. Круг Земной. М., 1980. (Лит. памятники) (пер. с др.-исл.).
Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981 (опубл. также на болг. (1985), ит. (1986), нем. (1986, 1987), серб. (1987), англ. (1987), рум. (1987), пол. (1987), яп. яз.).
Сага и истина // Труды по знаковым системам. Тарту, 1981. Вып. 13.
О новых проблемах изучения средневековой культуры // Культура и искусство западноевропейского средневековья: («Випперовские чтения-80»). М., 1981.
Frihet of foydalisme // Norske historikere i utvalg. Oslo, 1981. Vol. 5.
Au Moyen Age: Conscience individuelle et image de l'au-delà // Annales, E. S. C. 1982. Vol. 37, N 2. [32]
On Heroes, Things, Gods and Laughter in Germanic Poetry // Studies in Medieval and Renaissance History. Univ. Brit. Columbia, 1982. Vol. 5.
Die Darstellung von Personlichkeit und Zeit in der mittelalterlichen Kunst // Architektur der Mittelalters. Weimar; Bohlau, 1983.
Устная и письменная культура средневековья // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз., 1982. Т. 41, № 4 (ст. опубл. также на англ. яз. 1984).
«Большая» и «малая» эсхатология в культуре западноевропейского средневековья // Сб. ст. к 60-летию Ю. М. Лотмана. Тарту, 1982.
La storia, dialogo con gli uomini delle eta passate // La teoria della storiografiaoggi. II Saggiatore, 1983.
Medieval Culture and Mentality According to the New French Historiography // Archives europeennes de sociologie. 1983. Vol. 24.
О соотношении народной и ученой традиции в средневековой культуре // Французский ежегодник, 1984. М., 1985 (опубл. на англ. яз. 1983).
Этнология и история в современной французской медиевистике // Сов. этнография. 1984. № 5.
«Новая историческая наука» во Франции // История и историки. М., 1985.
Contadini e santi. Torino, 1986.
Tiden som kulturhistorisk problem // Haften for kritiska studier. 1986. N 2.
Вопросы культуры в изучении исторической поэтики // Историческая поэтика. М., 1986.
Марк Блок «Апология истории» / Отв. ред., автор ст. и примеч. // Блок М. Апология истории. М., 1973; 2-е изд. М., 1986. (Памятники ист. мысли).
Западный портал церкви Сен-Лазар в Отене и парадоксы средневековой культуры // Труды по знаковым системам. Тарту, 1987. Вып. 20 (ст. пер. на англ. яз. 1987).
Ведьма в деревне и пред судом: (Народная и ученая традиции в понимании магии) // Языки культуры и проблемы переводимости. М., 1987.
Semantics of the Medieval Community: «Farmstead», «land», «world» // Recueils de la Societe Jean Bodin. P., 1987. Vol. 44.
Видение Туркилля: К проблеме соотношения ученой и фольклорной традиций в средневековой культуре // Semiotics and the History of Culture: In Honor of J. Lotman. Columbus, 1988. Vol. 2.
Дух и материя // Культура и общественная мысль. М., 1988.
Семья, секс, женщина, ребенок в проповеди ХШ в.: (Франция и Германия) // Историческая демография докапиталистических обществ Западной Европы. М., 1988.
«Социология» и «антропология» в проповеди Бертольда Регенсбургского // Литература и искусство в системе культуры. М., 1988 (ст. пер. на англ. яз. 1991).
Историческая наука и историческая антропология // Вопр. философии. 1988. № 1 (ст. пер. на фр. яз. 1990).
О трактовке героического в «Эдде» // Скандинавский сб. Таллинн, 1988. Т. 31.
Сверрир в саге и в истории // Сага о Сверрире. М., 1988. (Лит. памятники). [33]
Райт Дж. К. Географические представления в эпоху Крестовых походов (Вступ. ст.). М., 1988.
Изучение ментальностей: Социальная история и поиски исторического синтеза // Сов. этнография. 1988. № 6.
«Exempla» — литературный жанр и стиль мышления // Монтаж: Литература, искусство, театр, кино. М., 1988.
Marc Bloch and Historical Anthropology // Miedzy historia a teoria: Refleksie nad problematyka dziejow i wiedzy historycznej. W-wa; Poznan, 1988 (переизд. в Париже в 1990 г.).
Историческая антропология: Проблемы социальной и культурной истории // Вести. АН СССР. 1989. Т. 7 (ст. пер. на ит. яз. 1991).
Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989.
Народная магия и церковный ритуал // Механизмы культуры. М., 1989.
Проблемы ментальностей в современной историографии // Всеобщая история: Дискуссии, новые подходы, М., 1989. Вып. 1.
Ментальность // 50/50: Опыт словаря нового мышления. М., 1989.
Santi iracondi e demoni buoni negli «exempla» // Santi e demoni nell'alto medioevo occidentale: Settimane di studio del Centro italiano di studi sull'alto medioevo. Spoleto, 1989. Vol. 36.
Die Darstellung von Persönlichkeit und Zeit in der mittelalterlichen Kunst und Literatur // Archiv für Kulturgeschichte. 1989. Bd. 71. H. 1.
Das Leben der Familien im offenen Raum // Frankfurter Allgemeine Zeitung. 1989. 10. Okt.
What is the Perspective in which a Medievalist from Russia sees Social History at the End of the 80's? // Storia della storiografia. 1990. Vol. 17.
Historical Anthropology of the Middle ages: Essays. Cambridge, 1990 (переизд. в 1992 г.).
Средневековый мир: Культура безмолвствующего большинства. М., 1990.
О генезисе феодального государства // Вестн. древней истории. 1990. № 1.
Социальная история и историческая наука // Вопр. философии. 1990. № 4.
Повседневная жизнь в средние века // Искусство кино. 1990. № 6.
«De geest van een vreemde» // Madoc. 1991. 5 maars.
Antropologia e cultura medievale: Lezioni romane. Torino, 1991.
О кризисе современной исторической науки // Вопр. истории. 1991. № 2/3.
Historiker als Eroberer: (Michel de Certeaus Aufsatze) // Frankfurter Allgemeine Zeitung. 1991.8. Okt.
Вновь норвежское крестьянство // Ист. журн. Токио, 1991. Vol. 10 (опубл. на яп. яз.).
Sredniowieczny smiech // Akcent. 1991. Vol. 2/3.
Bachtin und der Karneval // Euphorion. 1991. Bd. 85, H. 3/4.
1992–1993 гг.
De middeleeuwen als laboratorium. // Spiegel historiae, 1, 1992, 1, S. 3–12.
Kultura-elitarna i kultura ludowa w średniowiecznej Europie // Pauvres et riches. Société et culture du Moyen-Age aux Temps moderne. Warszawa, 1992, S. 207–212.
Человек средневековья. // В кн.: История Европы. Т. М., «Наука», 1992, С. 470–501.
Возвращение из «светлого будущего». // Megapolis-Express 1992. 1 апр. С. 8.
Жак Ле Гофф и «Новая историческая наука» во Франции. // Жак Ле Гофф. Цивилизация Средневекового Запада. М. 1992, С. 352–373.
Why Am I Not a Byzantinist? // Homo Byzantinus. Papers in Honor of Alexander Kazhdan. Ed. A. Cutler, S. Franklin. Dumbarton Oaks Papers, 46, 1992, p. 89–96.
Der «Pattr Porsteins skelks», das Jenseits und der islandische Humor. — In: L. Popowa, hrsg. Sowjetische Skandinavistik. Peter Lang, Frankfurt am Main, 1992, S. 45–52. [35]
Saga und Wahrheit. // Sowjetische Skandinavistik. 1992, S. 31–44.
Approaches of the «Annales School». From the History of Mentalities to Historical Synthesis. // Scandia, 58, N 2, 1992, S. 141–150.
«Annales» School Enigma. // Rivista di Storia della Storiografia Moderna. Anno XIII, N 1–2, 1992, p. 14–29.
From saga to personality: Sverris saga // From Sagas to Society. Comparative Approaches to Early Iceland. Ed. Gisli Palsson. Hisarlik Press, Enfield Lock, 1992, p. 77–87.
Категории средневековой культуры (пер. на японский язык) Iwanami Shoten Publ. Tokyo, 1992, 477 с.
Keskaja inimese maailmapilt. Tallinn, 1992, 270 с
Middeleewse volkskultuur: een herwaadering. // Millennium, 1992, S. 6–19.
Филипп Арьес: Смерть как проблема исторической антропологии (предисловие). // Филипп Арьес. Человек перед лицом смерти. М., 1992, с. 5–32.
Категории средневековой культуры (пер. на иврит). Jerusalem, 1993, 265 с.
Fragebogen // Frankfurter Allgemeine Magazin. April, 1993, S. 32.
От истории ментальности к историческому синтезу. // Споры о главном. М., 1993, с. 16–29.
Ментальность как пласт социальной целостности. // Споры о главном, с. 49–50.
Логика политики или логика познания? // Споры о главном, с. 198–199.
Интервью с Жаком Ле Гоффом. // Arbor mundi, 2, 1993, с. 160–167.
Загадка Школы «Анналов». // Arbor mundi, 2, 1993, с. 168–178.
Hyndluljóð. // Medieval Scandinavia. An Encyclopedia. Garland Pub., New York; London, 1993, p. 309.
Land Tenure and Inheritance. // In: Medieval Scandinavia. An Encyclopedia, p. 372–373.
«Изобретение Средневековья» или медиевистика XX в. в изображении американского историка (рец. на книгу Н. Кантора). // Новая и новейшая история. 1993. N 5.
Stimmen des Mittelalters. Fragen von Heute. Mentalitäten im Dialog. Edition Pandora. Campus Verlag, Frankfurt/Main, 1993. 122 S.
Средневековье с точки зрения историка конца XX века. Тезисы доклада. // «Scribantur haec…». Проблема автора и авторства в истории культуры. М., РГГУ, 1993, с. 92.
L'individualité аu Moyen Age. Le cas d'Opicinus de Canistris. // Annales, É. S. C. Année 48e, No. 5, 1993, p. 1263–1280.
L'Individu // Dictionnaire du Moyen Age (в печати). [36]
Публикации портала "Монсальват" разрешены для некоммерческого использования без ограничений, если иное не оговорено особо. Указывать портал "Монсальват" как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.