Научные взгляды  на  Великую пирамиду

Главная Россия Европа Азия Африка Сев. Америка Юж. Америка Океания Новости ССЫЛКИ

Роберт М. Шох
(сайт автора)

Перевод статьи из журнала "Atlantis Rising" № 52
Великая пирамида Хуфу
Великая пирамида Хуфу
Фото Йона Бодсворта (Jon Bodsworth©, egyptarchive.co.uk)

Взбираясь по ряду хрупких деревянных лестниц, связанных вместе, я хотел лично убедиться в "категорическом доказательстве" того, что Великая Пирамида была построена как могила для фараона Хуфу (Хеопса). Поднявшись на высоту почти в 9 метров от пола Большой Галереи в ее южном (верхнем) конце, я вполз через вход шириной в 60 см и на четвереньках начал свой путь через горизонтальный туннель приблизительно длиной в 6 метров, а затем преодолел череду небольших лестниц, с трудом удерживаясь от попадания ужасающей пыли в глаза и легкие.

Теперь я поднимался прямо по проходу, который был взорван при помощи пороха в 1837 году людьми, работающими на английского полковника и исследователя Говарда Вайса. Я пропустил нижнюю потолочную камеру, в которой можно было уместиться только сев на корточки, затем вторую, третью и четвертую камеры, пока, наконец, я не достиг пятой "секретной" палаты, той, которую Вайс назвал "Палатой Кемпбелла". Крыша здесь не плоская и ниже, чем в других камерах, но вы можете встать и потянуться после того, как проползете на животе через узкое отверстие в углу, взорванное Вайсом.

Зачем я оказался здесь? Это было больше чем праздное любопытство - увидеть место, которое многие профессиональные египтологи никогда не видели. Я был в "сердце Великой Пирамиды". Были ли это просто "конструкционные камеры" или "камеры облегчения", которые помогали поддерживать огромную тяжесть, приходящуюся на Камеру Царя? Если так, то почему нет ничего подобного в Камере Царицы или Большой Галерее? Обе эти структуры, находящиеся ниже, несут даже большую весовую нагрузку. Или это - резонансные камеры, часть гигантской машины, которую представляет пирамида? А может это - Скрытые Высоты, представляющие Залы Аменти, место Скрытого Бога, как считал У. Маршам Адамс в 1895 году, и описанные во многих древних священных текстах?

То, что Говард Вайс возможно обнаружил в этой верхней камере, называется картуш, имя царя, которое читают "Хуфу", грубо нацарапанный красной краской на потолке неведомой рукой. Наличие царского имени Хуфу служило убойным доказательством для большинства египтологов, которые стремились доказать, что Великая Пирамида - не более чем огромный мавзолей для фараона Четвертой Династии Хуфу (Хеопса) (2550 г. до н.э.). Я нашел этот таинственный картуш в противоположном углу камеры в окружении безобразных надписей XIX-XX веков. Картуш действительно существовал и действительно читался как "Хуфу"! Конец истории? Значит правы традиционные египтологи, и Великая Пирамида - только гигантская могила фараона Хуфу? Может и нет. Осматривая картуш, я знал, что это только начало моего приключения.

 

Автор у картуша фараона Хуфу (?)
Автор у картуша фараона Хуфу (?)

Никто, как предполагается, не рассматривал эти надписи с тех пор как была закончена пирамида, и доступ к этим камерам был отрезан. Вайс предложил, что это – метки для каменщиков, которые они использовали при транспортировке и установке блоков. Но был ли Говард Вайс здесь до конца честен? Имели ли возможность его рабочие, которые взорвали и расчистили путь в эти комнаты, изобразить эти грубые "египетские" надписи. Была ли это просто фальшивка? При ближайшем рассмотрении они выглядели действительно древними. Надписи были покрыты более поздними минеральными отложениями, а этот процесс идет столетия или тысячелетия. Но существуют и другие картуши.

Прокладывая путь вниз, потный и грязный, я подробно исследовал Палату Леди Арбутнот. Здесь находятся лучше сохранившиеся картуши, но ни один из них не обозначает "Хуфу"! Скорее всего, это два различных вида картушей.

На одном из картушей я смог прочитать "Хнум-Хуф", где "Хуф" или "Хуфу" означает "он защищает меня", а "Хнум" - имя бога, так что целое название может интерпретироваться, как "бог Хнум защищает меня". Но кого или что защищает? Фараона Хуфу или, может быть, Великую Пирамиду? Другой картуш означал просто имя бога "Хнум".

Кто или что называлось именем Хнум-Хуф? Египтолог сэр Флиндерс Петри в 1883 году предположил, что, возможно, Хуфу и Хнум-Хуф являлись соправителями, разделяющими трон Египта. Также предлагалась версия того, что эти картуши - не имена людей, а названия одного или нескольких богов. Исследователь Уильям Фикс выдвигал гипотезу (в своей книге "Пирамидная Одиссея", 1978 г.), основываясь на анализе атрибутов различных богов, их символики и этимологических подобий, что "Хнум (Khnum), Хуфу (Khufu), Суфис (Souphis), Хнубис (Khnoubis), Хнуфис (Chnouphis), Техути (Tehuti), Тот (Thoth), Меркурий (Mercury), Енох (Enoch), Гермес (Hermes) и, возможно, Христос (Christos) - просто различные представления одного и того же понятия определенной силы, которая постоянно присутствует в различных космологических системах в течение многих тысяч лет".

Является ли Великая Пирамида по существу Книгой Тота, увековеченной памятью в камне, как считал Маршам Адамс? Действительно ли Учитель, Инициатор и Адепт следовали через внутренние помещения Великой Пирамиды, чтобы подвергнуться суду над телом и душой, умереть и родиться заново, испытав озарение? Использовались ли камеры Великой Пирамиды для ритуалов посвящения, также как комнаты и коридоры Храма Хатор в Дендере или в Храме Oсириса в далеком будущем?

Я покинул "скрытые высоты" Великой Пирамиды и теперь готовился упасть в самые ее глубины. Я стремился к Подземной камере глубоко в скальных породах под Великой Пирамидой.

Тем не менее, сначала я снова оказался в необъяснимой Большой Галерее. Ничего подобного не найдено ни в одной другой пирамиде ни в Египте, ни где-либо еще в мире. Было предложено много объяснений относительно назначения Большой Галереи и всей запутанной внутренней планировки Великой Пирамиды. Действительно ли это была древняя электростанция или гигантский водяной насос? Это все было разработано как механизм для перехода фараона от жизни к смерти и далее, к вечной загробной жизни? Или Великая Пирамида была продуктом древнеегипетского увлечения астрономией, где Большая Галерея (когда-то открытая сверху) могла использоваться, как своеобразный огромный телескоп? Или галерея служила для изображения богов или предков фараонов? Действительно ли это был зал суда, где человек подвергался испытанию?

Тайна растет на глазах, когда мы начинаем рассматривать узкие проходы и две комнаты, одну у вершины Большой Галереи и другую у ее основания, традиционно известные как Камера Царя и Камера Царицы соответственно. Полностью отделанная гранитом, отправленным вниз по Нилу от Асуана, Камера Царя - не только великолепна внешне, но и уникальна по своим звуковым качествам. Акустика и качества резонанса камеры и всей пирамиды в целом поразительны. Петь и предаваться размышлениям в Камере Царя – незабываемый эмоциональный опыт, который я опосредованно разделил с Наполеоном. Говорят, что диктатор попросил своих адъютантов оставить его одного в Камере Царя на ночь. На следующее утро он появился бледный и дрожащий, отказываясь до самой смерти рассказывать о том, что он там испытал.

В одном конце Камеры Царя стоит огромный, без крышки, твердый гранитный "саркофаг" или "ящик", который по мнению многих указывает на место погребения фараона. Проблема в том, что в Великой Пирамиде никогда не было найдено ни украшений, ни других похоронных атрибутов. Туристы медитируют и кричат, попав в Камеру Царя, а также при первой возможности пытаются забраться в "саркофаг". Это чувство трудно описать. Я почувствовал, что это было скорее место возрождения, чем смерти, и гранитный короб был ближе к таинству крещения, чем отпевания.

На северной и южной стенах Камеры Царя расположены маленькие отверстия, которые ведут в узкие каналы, направленные к поверхности пирамиды. Иногда упоминаемые как воздушные или вентиляционные, шахты, как долгое время считалось, имели простую функцию доставки в камеру свежего воздуха. Но если это была могила, какая нужда умершему в свежем воздухе? Или это место использовалось живыми людьми - возможно для посвящения и других религиозных ритуалов? Но какой смысл в совершенной точности шахт, указывающих в точки северного и южного небо? 4500 лет назад северная шахта указывала на звезду Тубан (Thuban) в созвездии Дракона, в то время как южная шахта была направлена на пояс Ориона (ассоциируемого у древних египтян с Осирисом).

Затем я продолжил путь вниз по Большой Галерее, а затем в Камеру Царицы, которая меньше, и возможно даже необычнее, чем Камера Царя. Она имеет остроконечную крышу и нишу в одной из стен, которая загадочным образом повторяет форму Большой Галереи в поперечном разрезе. Статуя или мумия были ли помещена сюда, в самом сердце Великой Пирамиды? Или здесь находился маятник, отмечающий моменты вечности? Или ниша всегда пустовала, как пустая комната в буддистской ступе, демонстрируя божественную пустоту, которая является всем и ничем, вне понимания смертных. И здесь имеются шахты, которые выходят из северной и южной стен Камеры Царицы. Южная шахта, очевидно, направлена на звезду Сириус (который древние египтяне связывали с богиней Исидой), в то время как северная шахта стремится к звезде Кохаб в созвездии Малой Медведицы. В случае с камерой Царицы нет вопроса о вентиляционном назначении шахт. Неизвестные до 1872 года, первоначально они заканчивались в нескольких сантиметрах от стен камеры внутри пирамиды. В 1990-х годах с помощью роботов, оснащенных миниатюрными видеокамерами, внутри шахт были обнаружены маленькие двери, перегораживающие проходы! Позднее робот просверлил одну из дверей, чтобы обнаружить другую дверь позади первой.

Затем я прополз через Нисходящий Проход к хаотической Подземной Камере. Вырезанная в скале, лежащей в основании Великой Пирамиды, эта комната действительно выглядит беспорядочно. Огромные куски скал торчат прямо из пола, непонятные ямы… Многие египтологи считают Подземную Камеру незаконченной и заброшенной. Но почему незаконченная комната является, возможно, наиболее точно построенным сооружением во всем мире? В этой камере я ощутил мощнейший прилив энергии.

В Научно-исследовательской лаборатории Аномалий Принстонского университета, начиная с 1979 года ученые проводили эксперименты на предмет экстрасенсорного восприятия и взаимодействия сознания с материей. Сложные, высокочувствительные, точно отрегулированные электронные генераторы колебаний (REG) могут использоваться при исследовании аномальных явлений, например таких, как психокинез. Доктор Роджер Нельсон применял REG в Египте в 1990-х гг. и нашел множество аномалий в различных древних храмах. Он также посетил Великую Пирамиду. Доктор Нельсон отметил необычные отклонения в Камерах Царя и Царицы, но в Подземной Камере аппарат повел себя очень "возбужденно".

Некоторые исследователи полагают, что Великая Пирамида была построена как храм масонов или розенкрейцеров. Возможно в Подземной камере проводился некий обряд, в течение которого адепт проводил три дня в полной темноте без еды и питья, испытывая изменение состояния сознания. Потрясающие результаты REG доктора Нельсона совместимы с этой гипотезой, также как с версией Роберта Бьювела. Возможно Подземная камера намного старше, чем сама Великая Пирамида. Может быть это место считалось священным за тысячи лет до постройки над ней Великой Пирамиды?

Становилось поздно и египетские власти попросили меня покинуть Великую Пирамиду. Опять коридор через темноту - к прохладному вечернему небу и огням Каира. Мои мысли вернулись к моменту, когда я впервые оказался у подножия пирамиды. Перед входом я исследовал немногие сохранившие прекрасную полировку блоки. Четыре стороны пирамиды выровнены по сторонам света с такой точностью, которую сегодня для здания такого размера и массы практически невозможно повторить. Многие не знают, что четыре стороны Великой Пирамиды не абсолютно плоские, но имеют небольшую вогнутость, эффект, который может быть замечен при верном расположении. Эта вогнутость, возможно, использовалась в древности для определения точного времени равноденствий и солнцестояний, наблюдая за изменяющейся тенью на сторонах пирамиды - невероятно сложная технология.

На следующий день в самолете от Каира до Нью-Йорка я думал о словах своего египетского друга Эмиля Шакера. Глядя на карту Египта, можно увидеть очертания человека в образе Осириса с поднятыми руками. Голова Осириса - Великая Пирамида, тело и ноги - Нил, простирающийся на юг, дельта - протянутые руки, которые касаются Средиземного моря, которое представляет небо. Осирис приветствует и собирает своих детей. Великая Пирамида зовет. Поиски начались.

Не в заключение. После многих подробнейших исследований я заключил, что начала Великой Пирамиды уходят назад во времени намного дальне, чем можно представить. Это сокровище может стать ключом к пониманию нашего происхождения как цивилизованных существ. Великая Пирамида не только древняя груда камней, но и сооружение для реализации человеческого духа. Она может преподать нам еще много уроков.