Секреты пирамиды

Главная Россия Европа Азия Африка Сев. Америка Юж. Америка Океания Новости ССЫЛКИ

Алан Элфорд
(сайт автора)

Перевод статьи из журнала "NEW DAWN"

Первая из Семи Чудес древнего мира, Великая Пирамида Гизы, является уникальной среди египетских пирамид не только по точности строительства, но также и в плане своего внутреннего строения. Этот поразительный план включает Камеру Царицы, Большую Галерею и Камеру Царя, которые связаны между собой сложной системой узких проходов.

Из-за своей уникальности Великая Пирамида породила бесчисленное количество предположений по трем основным вопросам: Кто это построил? Как это было построено? Зачем это было построено? Последний вопрос - возможно наиболее спорный из всех.

Почему архитектору Великой Пирамиды потребовался такой огромный размер сооружения? Почему он требовал такой удивительной точности? Почему был нужен сложнейший внутренний план?

Имеются несколько ключей этим тайнам в древних египетских письменах, еще меньше их в самой пирамиде, чьи голые стены только поднимают новые вопросы.

В поиске ответа логичным первым шагом должно быть изучение цивилизации Древнего Египта, которая оставила нам в наследство более сотни различных пирамид. Такой была задача современного египтолога, который оправданно проводил связи между пирамидами и фараонами, исходя из тайн древнеегипетской религии.

Так как смерть фараона была, бесспорно, определяющим моментом в Древнем Египте, логично предположить, что пирамида служила могилой для его мумифицированного тела. Кроме того, так как возрождение души фараона - неотъемлемая часть этого процесса, можно предположить, что пирамида способствовала перемещению души на небо, в "другой мир". Действительно, вторая гипотеза подтверждается названиями пирамид и надписями (Тексты Пирамид), которые были сделаны в некоторых пирамидах приблизительно через два столетия после того, как была построена Великая Пирамида (согласно официальной хронологии).

Таким образом, египтологи пришли к тому же самому заключению, что и древние греки: пирамиды служили могилами фараонов, а Великая Пирамида – это могила фараона Хуфу (Хеопса).

Но почему, если это так, Великая Пирамида была снабжена такой сложной системой коридоров и камер? Были ли все эти камеры - Подземная Камера, Камера Царицы, Большая Галерея и Камера Царя – необходимы при похоронном ритуале фараона? И если да, то каким образом?

Первоначальное объяснение было следующим. Первым решением Хуфу было похоронить себя под землей, в конце Нисходящего Коридора, где для этой цели была выдолблена Подземная Камера. Но затем фараон изменил свое решение, возможно потому, что Подземная Камера казалась слишком уязвимой для грабителей. Он приказал архитекторам исправить план и построить Восходящий Коридор - уникальное явление в то время - и над ним, в самом сердце пирамиды, новую погребальную камеру, которая ныне известна как Камера Царицы.

Но и теперь фараон не был удовлетворен мерами безопасности. Еще раз он повелел изменить планы. На этот раз было необходимо построить великолепный наклонный коридор – Большую Галерею – а за ней, еще выше, новую камеру из гранита, защищенную опускной решеткой из того же материала. Эта камера, которую мы знаем как Камеру Царя, полностью устроила фараона; таким образом, первоначальный план был измене трижды.

Однако в последнее время египтологи переосмыслили эту версию и пришли к выводу, что сложное внутреннее строение Пирамиды, похоже, было запланировано с самого начала строительства. Как объяснил Рейнер Стаделман (Stadelmann): "Все внутренне устройство пирамиды настолько гармонично, а элементы совершенно связаны между собой, что о каких-то переделках в процессе строительства не может быть и речи. Все коридоры и камеры очевидно отвечают какому-то единому первоначальному плану".

Как же в таком случае объяснить цель проекта Пирамиды? Для чего предназначались все эти камеры?

Общепринятая версия следующая.

Подземная Камера, вероятно, была предназначена для приманки, целью ее было убедить возможных грабителей, что Пирамида уже ограблена.

Камера Царицы построена для хранения статуи фараона, обладающей его духом или жизненной силой.

Великая Галерея – изысканный подход к самой могиле фараона, а также коридор для спуска гранитных блоков для блокирования прохода.

Камера Царя, таким образом, была заключительным местом упокоения фараона. Следовательно, гранитный саркофаг предназначался для хранения тела Хуфу.

Таким образом, хотя египтологи в некотором отношении и исправили свою теорию, они продолжают настаивать на том, Великая Пирамида – это "могила и только могила".

Однако на многочисленные вопросы в свете этой теории до сих пор нет ответов. Почему саркофаг в Камере Царя был найден вскрытым и пустым, почему в пирамиде не найдено никаких следов содержания в ней тела фараона, почему нет никаких свидетельств о происходящих в пирамиде погребальных обрядах, почему неизвестны записи о месте захоронения фараона Хуфу ни в саркофаге пирамиды, ни где-либо еще?

Кроме того, в египетской практике не было случаев захоронения фараонов на большой высоте от земли. По традиции людей хоронили ниже уровня земли, руководствуясь принципом "тело к земле, дух к небу". И в проектах известных пирамид погребальные камеры всегда помещались в земле под пирамидой, а не внутри нее.

Таким образом египтологи сами создали себе загадку: почему Хуфу, единственный из фараонов Египта, решил устроить для себя погребальную камеру на высоте 42 метров в самом сердце пирамиды?

В ответ египтологи предположили, что Хуфу порвал с традициями, пытаясь обмануть грабителей гробниц, которые оскверняли могилы его предков. Но возникает другой вопрос: если безопасность в те времена была такой актуальной проблемой, почему другие фараоны не предприняли подобных мер предосторожности?

Вопрос остался, а египтологи занялись другими, "более важными" проблемами. В конце концов, Хуфу мог иметь на то свои причины, и какое им (египтологам) дело до этого.

Но нам есть до этого дело. Если бы египтологи нашли время постигнуть истинное значение древнеегипетской религии, истинную роль фараона в ней и истинную символику пирамиды, то они бы поняли, что захоронение фараона внутри Пирамиды разрушило бы ее живую магию, основанную на строгом соблюдении древних ритуалов, и всю структуру, бесполезную с точки зрения погребения фараона.

Здесь требуется небольшое объяснение.

Согласно египтологам, древнеегипетская религия по существу основывалась на культе Солнца в последние две трети своей четырехтысячелетней истории, бог египтян, таким образом, являлся богом солнца. Именно это представление сформировало современное мнение относительно значения "солнечных лодок", пирамид, храмов и гробниц. Короче говоря, фараон считался воплощением духа бога солнца, и истинная пирамида (с гладкими сторонами) - солнечным символом и транспортным средством к загробной жизни. В этом случае нет никакой твердой необходимости хоронить фараона ниже уровня земли под пирамидой, даже если это было в порядке вещей.

Однако, в своей книге "Секреты Пирамид" я доказываю, что древнеегипетской религия культ Солнца не был определяющим, доминантой здесь служил "культ создания". Соответственно, фараон персонифицировался с богом-создателем, что естественно переносилось и на его пирамиду.

Что я подразумеваю под терминами "культ создания" и "бог-создатель"?

Во-первых, "культ создания" может быть определен как "культ, целью которого было восславление мифа о создании Вселенной".

Во-вторых, "бог-создатель" может считаться "персонификацией мифа о создании Вселенной".

Египетский миф создания геоцентричен. Его отправная точка - предсуществующая прото-земля – хранилище души и тела – которая погибла после неизвестной катастрофы. Это бытие являлось персонификацией бога-создателя (или дуализмом бога-создателя и богини-создательницы).

Душа Великого Бога пробуждается от "смерти", освобождает себя от тела - прото-земли - и устремляется в возникшее небо. В то же самое время, прото-земля отделяется от вод и производит из себя небо, звезды, солнце и луну. Это - миф о разделении небес и земли. После периода хаоса в небесах Вселенная создана и начинает преобладать мировой порядок. Заключительным актом бог-создатель вновь обретает тело – только образовавшуюся землю – и вдыхает в нее "ка", жизненную энергию.

Таким образом, египетский миф создания описывает "смерть" старой Вселенной и ее возрождение, процесс, связанный со смертью и возрождением бога-создателя.

Миф создания порождает важнейшие культы Древнего Египта - смерть и возрождение Солнца (смена дня и ночи, солнцестояния и затмения); смерть и возрождение Луны (фазы и затмения); смерть и возрождение звезд (ежедневные или более длинные периоды, например новое появление Сириуса, после семидесяти дней нахождения под горизонтом); смерть и возрождение Нила и сельского хозяйства; смерть и возрождение фараона. Все эти естественные повторяющиеся события - постоянные напоминания о круговороте смерти и возрождения, которому придавалось огромное значение.

Это и есть то, что я подразумеваю под выражением "культ создания". В древнем Египте каждый религиозный ритуал был постановкой мифа создания при участии фараона, олицетворяющего бога-создателя. От коронации до похорон каждое действие фараона было нацелено на обновление космического порядка (Маат), который был установлен создателем в начале мира.

После смерти фараон подвергался тому же самому преобразованию, что и бог-создатель в начале времен. Его тело – идентификация первобытной земли, а его душа отделяется от тела и направляется в небо, чтобы вновь создать новую Вселенную.

Пирамидальная форма - отображение в символической форме этого творческого акта. Земля под пирамидой представляет прото-землю, в самой пирамиде происходит разделение души и тела, а верхний камень (камень бен-бен) - символ семени бога-создателя, которое извергается от Земли в небо для рождения звезд, солнца и луны.

При такой трактовке, конечно, абсолютно обязательно захоронение тела фараона ниже уровня земли под пирамидой. Нарушить это правило для Хуфу, значит уничтожить все основы Древнего Египта. Поэтому я отклоняю теорию о том, что Хуфу был похоронен в саркофаге Камеры Царя на высоте 42 метра внутри Пирамиды.

Тогда возникает вопрос: а что же тогда могло находиться в гранитном саркофаге? Согласно мифу создания, прото-земля извергла в небо семя бога-создателя; а в египетской традиции этим семенем был метеорит, или если быть более точным, метеоритное железо. В Текстах Пирамид это железо (бжа) встречается повсюду. Фараон, как считается, имеет железные кости; он должен сидеть на железном троне; этот железный трон поднимается в небо; и наконец фараон использует железо для образования звезд, солнца и луны.

Ввиду того факта, что макушка Пирамиды, камень бен-бен, отображал в символической форме железное семя, реальное метеоритное железо вполне могло храниться в саркофаге Камеры Царя. Метеоритное железо, семя бога-создателя, было помещено внутри Великой Пирамиды. А тело фараона, представляя тело бога-создателя, был похоронено в земле под Пирамидой.