В поисках строителей Нан-мадола
Главная

Россия
Европа
Азия
Африка
Северная Америка
Южная Америка
Океания

Карта сайта
Статьи
Ссылки
 

Фрэнк Джозеф

Перевод статьи из журнала "Atlantis Rising" № 51

"Тихоокеанская Венеция" остается необъяснимой аномалией

В отдаленном западном углу Тихого океана приблизительно в тысяче миль к северу от Новой Гвинеи и двух тысячах трехстах миль к югу от Японии находятся массивные руины давно погибшего города. Неосторожно построенный на коралловом рифе всего лишь на пять футов выше уровня моря, между экватором и одиннадцатой северной параллелью, Нан-Мадол представляет собой ряд прямоугольных островов и колоссальных башен, ныне поглощенных тропической растительностью. Только со стороны океана можно было подойти к Нан-Мадолу, суда входили в открытый узкий проход, защищенный с обеих сторон искусственными островками. В конце этого морского пролива все еще сохраняется главный и единственный вход, впечатляющий пролетом широких каменных ступеней, ведущих к площади. Около ста искусственных островов расположены в "деловой части" города на площади 1,6 квадратных миль. Все они связаны обширной сетью каналов, каждый более 8 метров шириной и более чем 1,2 метра глубиной (при приливе).

По предварительным подсчетам на строительство Нан-Мадола пошло около 250 миллионов тонн базальта на площади свыше 170 акров. Его каменные опоры возвышаются на высоту до 10 метров. Первоначально его стены были еще выше от 3 до 6 метров. Сейчас уже это невозможно выяснить, так как город медленно, но непреклонно захватывается джунглями, которые разрушают наименее крепкие конструкции. Давид Хатчер Чайлдресс провел несколько подводных исследований в Нан-Мадоле в 1980-90-х годах и заключил, что "проект такого огромного масштаба по количеству использования строительного материала и рабочей силы сравним с возведением Великой Китайской Стены и Великой Пирамиды в Египте".

От базальтовых скальных обнажений неведомые строители откалывали массивные осколки и обрабатывали в четырехугольные, пятиугольные или шестиугольные "бревна", который затем шли на постройку Нан-Мадола. Камни пригонялись друг другу без цемента или другого связующего материала, по контрасту с кладкой, найденной в предполагаемых каналах. Эти призматические колонны обычно длиной от трех до двенадцати футов, хотя многие достигают двадцати пяти футов (7,5 м). Их средний вес - около пяти тонн каждая, но имеются и гиганты весом до 20-25 тонн. По оценкам, от четырех до пяти миллионов базальтовых, каменных и деревянных столбов пошло на строительство Нан-Мадола. Согласно Science Magazine, "В местах рифов образовывались естественные стоянки, служившие входами в гавани. В этих каналах были построены острова, многие из которых окружались каменными стенами высотой 1,5-1,8 метров".

Фактически, изначально почти 5-метровой высоты стена в две тысячи восемьсот одиннадцать футов (свыше 850 метров) длиной окружала все это таинственное место целиком. Только несколько секций этой массивной твердыни не было разбито штормами в течение столетий, а два волнореза все еще противостоят времени и стихии. Один - проотяженностью в 450 метров, а другой почти в три раза больше - более полутора километров длиной! Толщина некоторых стен Нан-Мадола - более 3,5 метров, тем удивительнее, что непонятна цель подобных сооружений, во всяком случае это - не часть военных фортификаций. Ни один из предполагаемых "домов" не имеет окон, нет там и улиц, если не считать того, что, возможно, служило каналами.

В городе лучше всего сохранилось сооружение известное как Нан-Дувас - высокая, ровная, полая башня без окон, сложенная из 4,5-метровых шестиугольных черных базальтовых столбов, уложенных горизонтально между большими и не очень грубо отесаными валунами. Чайлдресс указывает, что "эта массивная структура была построена на манер конструкции бревенчатого дома". В юго-восточной стене Нан-Дуваса находится гигантский блок весом не менее шестидесяти тонн. Производя раскопки под этим впечатляющим мегалитом, археологи обнаружили, что камент специально установлен на вкопанной каменной платформе.

Еще одна неожиданность - большой коралловый туннель, ведущий от центра Нан-Дуваса. Сеть подземных коридоров соединяла все основные искусственные острова, в том числе островок Даронг (Darong), примыкающий к внешнему рифу, который окружает город длинным туннелем. Невероятно, но некоторые туннели, кажется, берут начало под рифом, выходя в пещеры под морем. На Даронге также обнаружено искусственное озеро, одно из нескольких, найденный на Нан-Мадоле. По оценкам, от двадцати до пятидесяти тысяч работников должны были построить Нан-Мадол, что резко контрастирует с численностью населения маленьких Понпей.

На Нан-Мадоле не было найдено ни каких-либо рельефов или украшений, ни идолов или ритуальных объектов, которые помогли бы идентифицировать его строителей. Нет ни одного инструмента или оружия. Хотя город находится в руинах, нетрудно представить, каким он был в пору своего расцвета. Если убрать скрывающую город растительность, откроется грубо обработанные базальтовые глыбы в противопоставлении с аккуратными каменными башнями, комплекс небольших, прямоугольных зданий и искусственных озер, связанных десятками каналов - и все это располагалось на площади более одиннадцати квадратных миль. Не удивительно, что Нан-Мадол называют "Тихоокеанской Венецией". Однако не обнаружено следов строений, напоминающих рынки, храмы или кладбища.

Руины Нан-Мадола не ограничиваются коралловым рифом, следы древней цивилизации могут быть найдены на самом острове Понпеи или на прилегающих островах. Прямоугольное строение с метровой внутренней стеной обнаружено в отдаленном, болотистом месте высоко в горах Понпей. Здесь также грубо обработанные базальтовые валуны и базальтовые "бревна" образуют неизвестной сооружение. На вершине горы на юго-западном побережье Понпей находятся полутора-двухметровые стены, окружающие каменные террасные платформы.

Трудно представить более отдаленное место на земле, чем Понпеи. Морские пути и торговые маршруты находятся в тысячах километрах.

Тотолом (Totolom, "Большая Гора") возвышается над островом Понпеи почти на 800 метров. На острове полно мангровых болот, и практически отсутствуют пляжи. Понпеи вместе с двадцатью тремя островками полностью окружены коралловым рифом. Частые и мощные ливни - обычное дело, как следствие огромной влажности - избыток растительности (папоротников, орхидей) и рептилий. Вдобавок, его отдаленное местоположение дополняет картину "идеального места" для построения цивилизации. Действительно, остров не имеет ничего, что располагало бы к возведению такого колоссального сооружения как Нан-Мадол.

Однако, само его уществование подразумевает наличие городского планирования, системы мер и весов, разделения труда и иерархии полномочий, плюс чрезвычайно развитые навыки в строительстве. Все это необходимо для основания одинокого городского центра в Тихом океане. Билл С. Баллинджер отмечает, что "Ничего подобно Нан-Мадолу на земле не существует. Его древнее городское строительство, архитектура и местоположение уникальны".

На северной оконечности Понпей находится Колония (Kolonia), столица и единственный город на острове. В отличие от аккуратной точности, очевидной в Нан-Мадоле, Колония рос случайно, без всего внимания к планированию, и сегодня населен примерно двумя тысячами жителей, которые живут по большей части в одноэтажных, шлаково-блочных домах с рифлеными оловянными крышами. В контрасте от доисторических каменных дорог, до сих пор пересекающих остров, большинство современных земляных дорог часто непроходимы, особенно в периоды дождей. Большинство островитян проживают в маленьких хижинах из сухой травы, тростника и бамбука.

На Каролинских островах никогда не было достаточного населения для постройки "Венеции Тихого океана". Понпеи по большей части гористы и непригодны для жилья, едва способны прокормить двадцать тысяч его обитателей.

Новозеландский ученый Джон Макмиллан Браун (Brown) отмечал, что "спуск на плотах над рифом во время прилива и установка огромных блоков, большинство из которых от пяти до двадцати пяти тонн веса, потребовала бы десятки тысяч человек". И эта огромная армия рабочих приблизительно за двадцать лет могла бы построить Нан-Мадол.

Тайна строительства Нан-Мадола неизбежно приводит к его таинственным строителям. Кто они были и почему выбрали этот отдаленный уголок мира для выражения величия своей цивилизации - на эти вопросы как традиционная наука, так и альтернативные иследователи сегодня ответить не в состоянии.


Также смотрите статьи по теме или воспользуйтесь поиском по сайту на главной странице