Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 11

порождая все важнейшие оттенки женственности, здесь, на
Земле Первозданная Женщина награждается множеством
имен, и это делается не только для того, чтобы охватить
миллиарды аспектов ее природы, но и для того, чтобы
удержать ее сущность. Ведь в самом начале наших попыток
возродить связь с нею она может в один миг обернуться
дымкой, и поэтому, присваивая ей имена, мы создаем
внутри себя необходимое пространство мыслей и чувств.
Тогда, появившись, она сможет задержаться - если мы ее
оценим.

Поэтому по-испански я называю ее Rio Abajo Rio - "река под
рекой", La Mujer Grande - "Великая Женщина", Luz del
abismo - "свет из бездны". В Мексике она - La Loba
(женщина-волчица) и La Huesera (костяная женщина). По-
венгерски ее называют О Erdoben* ("Та, что в лесах") и
Roszomak (Росомаха). У индейцев навахо она носит имя
Na'ashje'ii Asdzaa, Женщина-паук, сплетающая судьбы
людей и животных, растений и камней. В Гватемале помимо
прочих имен используются Humana del Niebla, "Существо из
Тумана", Женщина, живущая вечно. Японцы называют ее
Аматэрасу Омиками,    "Таинственные Высшие Силы",

порождающие всякий свет и всякое сознание. В Тибете
говорят о Дакини, танцующей силе, ясно различимой во всех
женщинах. Имена неисчислимы. Она бесконечна.

* По техническим причинам (компьютерный набор)

диакритические знаки в данном издании отсутствуют.

Приносим извинения читателю. - Прим. ред.

Постижение природы этой Первозданной Женщины - не
религия, а практика. Это психология, изучение души в самом
подлинном смысле слова: psyche - "душа"; logia, или logos, -
"постижение". Без этого знания женщина лишена ушей,
которые позволяют вслушиваться в шепот собственного
сердца, замечать звоны своих внутренних ритмов. Без него
глаза женщины словно прикрыты чьей-то призрачной рукой,
и большая часть ее жизни проходит в полупарализующей
скуке или прихотливых грезах. Без него женская душа
утрачивает прочную опору. Без него женщина забывает,
зачем она здесь, цепляется, когда лучше отпустить; берет
слишком много, слишком мало или вовсе ничего. Без него
она молчит, когда душа пылает. Дикая Женщина жизненно
необходима женской душе, она - ее сердце, подобное
настоящему    сердцу, жизненно    необходимому для

физического тела.

Утрачивая связь с этой инстинктивной душой, мы живем
только наполовину, и образы и силы, естественные для
женщины, не получают полного развития. Отрезанная от
своего главного источника, женщина приобретает
стерильную благопристойность, но утрачивает свои

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

София Коппола снимет для Apple фильм с Биллом Мюрреем
София Коппола выступит режиссером, сценаристом и одним из продюсеров нового фильма с Биллом Мюрреем («Трудности перевода») и Рашидой Джонс («Парки и зоны отдыха») для Apple и студии A24.
Вышел трейлер фильма «Джон Уик 3: Парабеллум» с Киану Ривзом
Дебютное видео было опубликовано на YouTube. «Джон Уик 3: Парабеллум» - третья часть популярного боевика с Киану Ривзом, где он исполнил главную роль мечтающего об отставке киллера Джона Уика.
Пятый канал рассказал о работе театра в блокадном Ленинграде
Пятый канал опубликовал 16 января продолжение хроники событий блокадного Ленинграда, посвященное работе театров, которые во время осады стали одним из символов стойкости города и предвестником победы. Артисты театров в Ленинграде выступали даже в самую голодную и лютую зиму 1942 года.
Голодец: посещаемость театров в России ставит рекорды
В РФ наблюдается рост посетителей во всех учреждениях культуры. Об этом рассказала вице-премьер правительства Ольга Голодец на одной из экспертных дискуссий в рамках Гайдаровского форума. Голодец считает, что этот рост количества посетителей уникальное явление, передаёт корреспондент News.ru.
              Яндекс.Метрика