Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 18

ручным ремеслам, в том числе и символическому искусству
изготовления талисманов, las ofrendas и retablos. Это может
быть все что угодно, от простых палочек, оплетенных
тесьмой, до сложной скульптуры. Искусство - важная вещь:
оно знаменует времена года души либо какое-то памятное
или трагическое событие в ее странствии. Искусство
предназначено не только для себя, оно не только знак,
отмечающий собственное понимание. Это еще и карта для
тех, кто идет за нами.

Наверное, вы представляете, насколько индивидуальна
работа с каждым человеком - ведь недаром говорят, что все
люди разные. Но в моей работе с людьми есть постоянные
факторы, которые составляют основу любой работы - и
моей, и вашей. Это искусство задавать вопросы, искусство
сказок, искусство рукоделия - в процессе всего этого что-то
создается, и это что-то - душа. И всякий раз, когда мы
питаем душу, она обязательно подрастает.

Надеюсь, вы убедитесь, что это вполне доступные способы
размягчить давние шрамы, исцелить старые язвы, обрести
новое видение и тем самым восстановить прежние навыки,
позволяющие видеть душу без специальных ухищрений.

Сказки, которые я привожу здесь, чтобы проиллюстрировать
инстинктивную природу женщины, - это иногда подлинные
истории, а иногда явные литературные переложения,
которые я сделала сама, используя те странные рассказы,
которые поверили мне мои tias у ties, abuelitas у abuelos,*
otnahs у opahs - старейшие члены моих семей, носители
устных преданий, непрерывная нить которых уходит в
глубины прошлого, едва доступные нашей памяти. Есть
здесь и несколько документов, которые я сама записала,
встречаясь с людьми, - некоторые из них очень давние; и
все они несут в себе голос сердца. Они приведены здесь во
всех бесхитростных подробностях и первозданной
целостности. Я выношу их на ваш суд с разрешения и
благословения трех поныне здравствующих поколений
наследственных шаманов-сказочников, которые знают
искусство использования всех тонкостей для того, чтобы
сказка стала средством исцеления [4].

* Тетушки и дядюшки, бабушки и дедушки (исп.).

Кроме того, я привожу здесь некоторые вопросы, которые
задаю своим пациенткам и другим людям, помогая им
вспомнить себя. А еще я немного объясняю вам секреты
ремесла - изысканной и прихотливой игры, позволяющей
женщинам сохранять в сознательной памяти божественную
сущность своего творчества. Все это помогает восстановить
единство с драгоценной дикой Самостью.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Исторический баттл, или Как Oxxxymiron в Лос-Анджелесе пошумел
В Лос-Анджелесе прошёл баттл между рэперами Oxxxymiron и Dizaster.
В больнице прокомментировали состояние 82-летнего Армена Джигарханяна
Армен Джигарханян родился 3 октября 1935 года в Ереване.
Генпрокуратура не нашла нарушений в производстве и прокате «Матильды»
"В ходе рассмотрения Генпрокуратурой РФ обращения депутата Госдумы РФ Натальи Поклонской о возможных нарушениях законодательства при производстве указанной кинокартины оснований для вмешательства органов прокуратуры не усмотрено", - говорится в сообщении, размещенном в Telegram-канале надзорного ведомства.
Дмитрий Певцов: Марьянов был настоящим мужчиной и светлым человеком
Актер Дмитрий Певцов рассказал о своем умершем коллеге Дмитрии Марьянове.
              Яндекс.Метрика