Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
Lamoda RU
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 36

Представьте себе эту старую женщину как старуху-
сущность, которой два миллиона лет [7]. Это изначальная
Дикая Женщина, живущая под землей и одновременно на ее
поверхности. Она живет в нас и через нас, и мы окружены
ею. Пустыням, лесам и земле под нашими домами два с
лишним миллиона лет.

Меня всегда поражает то, как женщины любят копаться в
земле. Они сажают луковицы весенних цветов. Они
погружают испачканные пальцы в жирную землю,
пересаживая остро пахнущую помидорную рассаду. Мне
кажется, они пытаются докопаться до старухи, которой два
миллиона лет. Они ищут ее ноги и руки. Они хотят подарить
ее себе, поскольку с ней ощущают целостность и
умиротворенность.

Без нее они чувствуют беспокойство. Большинство женщин,
с которыми я работала на протяжении многих лет, начинали
свой первый сеанс психоанализа с вариантов фразы: "Я
чувствую себя не то чтобы плохо, но и не хорошо". На мой
взгляд, такое состояние - загадка несложная. Мы знаем, что
оно происходит от недостатка земли. А лекарство? La Loba.
Найдите женщину, которой два миллиона лет. Она опекунша
мертвого и умирающего женского. Она дорога между
живыми и мертвыми. Она поет гимны творения над костями.

Эта старая женщина, Дикая Женщина - La voz mitologica.
Она - голос мифа, который знает прошлое и нашу древнюю
историю и хранит ее летопись в сказках. Иногда она
приходит к нам во сне как бесплотный, но чарующий голос.

В ипостаси девушки-старухи она показывает нам, что значит
быть не состарившимся, а умудренным. Дети рождаются
умудренными инстинктом. Они нутром знают, что правильно
и что с этим делать. Это врожденное знание. Если женщина
хранит этот дар - в юности быть старой, а в старости юной,

- она всегда будет знать, что произойдет дальше. Если же
она его потеряла, его можно вернуть, прибегнув к
осознанному душевному труду.

La Loba старуха в пустыне - собирательница костей. В
символике архетипа она - кости, знак неразрушимой силы.
Их нелегко уничтожить. Такое уж у них строение - их трудно
сжечь, почти невозможно стереть в порошок. В мифе и
сказке они символизируют неразрушимую душу-дух. Мы
знаем, что душу-дух можно повредить, даже искалечить, но
почти невозможно убить.

Душу можно смять и согнуть. Можно покрыть ранами и
шрамами. Можно оставить на ней метки болезни и ожоги
страха. Но она не умирает, потому что в подземном мире ее
охраняет La Loba. Она искательница и хранитель костей.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Александр Цекало предсказал всплеск качественных российских сериалов
Продюсер Александр Цекало предсказал всплеск качественных российских сериалов через три года, сообщает RT. По словам Цекало, он молодой игрок на рынке кинобизнеса.
Создатели анонсировали вторую часть «Притяжения» Фёдора Бондарчука
Создатели российского фантастического фильма "Притяжение" подтвердили, что будет создана вторая часть картины. Об этом они заявили во время презентации компании в рамках 102-го российского кинорынка.
СМИ нашли виновника путаницы с лучшим фильмом на «Оскаре»
Напомним, в ходе вручения премии "Оскар" актеры Уоррен Битти и Фэй Данауэй, которые называли победителя в номинации "Лучший фильм", сообщили о том, что статуэтка присуждена создателям мюзикла "Ла-Ла Ленд", хотя на самом деле премию получил фильм "Лунный свет".
Центр Помпиду стал обладателем крупнейшей коллекции русского искусства
По словам куратора проекта Николя Люччи-Гутников, в будущем музей планирует приобрести полотна мастеров 1920–1930-х годов, в частности Кузьмы Петрова-Водкина и Александра Дейнеки, а также работы ленинградских нонконформистов.
              Яндекс.Метрика