Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 52

На самом деле такое решение - согласиться на брак с
чудовищем - девочки принимают, когда они совсем малы,
обычно еще до того, как им исполнится пять лет. Их учат не
видеть, а приукрашивать любые странности, приятные и
неприятные, Именно такое обучение приводит к тому, что
младшая сестра может сказать: "Что ж, пожалуй, его борода
не такая уж синяя". Эта усвоенная смолоду наука "быть
паинькой" заставляет женщин идти наперекор собственной
интуиции. В этом смысле их, по существу, умышленно учат
уступать хищнику. Представьте, что волчица учит своего
детеныша "быть паинькой" при встрече со злобным хорьком
или коварной гремучей змеей.

В нашей сказке даже мать заодно с противником. Она едет
на пикник, "едет прокатиться". Она ни единым словом не
предостерегает ни одну из своих дочерей. Можно
предположить, что биологическая мать или внутренняя мать
в ней спит или сама наивна, как это часто бывает с очень
молоденькими девушками или же женщинами, которые не
знали материнской ласки.

Интересно, что старшие сестры демонстрируют некоторую
осознанность - говорят, что Синяя Борода им не
понравился, несмотря на то что занимал и развлекал их в
самом что ни на есть романтическом и изысканном духе.
Есть ощущение, что в этой сказке некоторые стороны души,
олицетворяемые старшими сестрами, несколько более
развиты с точки зрения интуиции, обладают "знанием",
которое подсказывает им, что не следует идеализировать
хищника. Приобщенная к такому знанию женщина обращает
внимание на звучащие в душе голоса старших сестер,
которые предупреждают ее об опасности. Не приобщенная к
знанию женщина не обращает внимания: она все еще
слишком близка к наивности.

Например, наивная женщина постоянно выбирает себе
неподходящих партнеров. Где-то в душе она знает, что
такой подход бесплоден, что нужно остановиться и найти
другие критерии оценки. Нередко она даже знает, что для
этого нужно сделать. Но есть нечто притягательное, некое
гипнотическое качество, присущее Синей Бороде, которое
заставляет ее и дальше поступать по той же заведомо
обреченной схеме. В большинстве случаев женщина думает:
если она еще немножко, совсем ненадолго, сохранит
прежний подход, то райское ощущение, которого она ищет,
придет со следующим ударом сердца.

Есть и другая крайность. Женщина, у которой развилась
зависимость от каких-то препаратов, в глубине души слышит
голоса старших сестер: "Нет! Ни в коем случае! Это вредно
для души и для тела. Мы отказываемся это принимать". Но



Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Адвокат Учителя пожаловался спикеру Госдумы на Поклонскую
Адвокат создателя фильма "Матильда", режиссера Алексея Учителя экс-сенатор Константин Добрынин написал жалобу на депутата Наталью Поклонскую на имя спикера Госдумы Вячеслава Володина.
Режиссер Звягинцев назвал приятным бонусом приз жюри в Каннах
Фаворитом фестиваля на протяжении едва ли не всего двухнедельного киномарафона называли драму российского режиссера Андрея Звягинцева «Нелюбовь» — о непростом разводе молодой пары. Звягинцев уже четвертый раз участвует в фестивале и пока еще не уезжал из Канн без приза.
Канны-2017: Пальмы разлетелись по миру
Единственный отечественный фильм конкурса – «Нелюбовь» Андрея Звягинцева – получил приз жюри . Уже 1 июня картина выйдет в российский прокат. Русскоязычная «Кроткая» Сергея Лозницы осталась без призов, но вызвала очень бурную реакцию зрителей и стала одной из самых обсуждаемых картин.
Джоан Роулинг написала продолжение «Фантастических тварей»
Британская писательница Джоан Роулинг сообщила, что завершила работу над сценарием продолжения фильма «Фантастические твари и где они обитают». Об этом она написала в Twitter.
              Яндекс.Метрика