Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 54

Продолжая осуществлять свой губительный план, Синяя
Борода провоцирует жену поставить под угрозу ее
собственную душу. "Делай что пожелаешь", - говорит он,
поощряя ее пережить ложное чувство свободы. Он внушает
ей, что она вольна отдыхать и резвиться на фоне
буколических пейзажей, по крайней мере в пределах его
владений. На самом же деле она не свободна, потому что
вынуждена не замечать зловещие знаки, изобличающие
хищника, даже если в глубине души уже прекрасно
понимает, в чем дело.

Наивная женщина безропотно соглашается пребывать в
неведении. Легковерные женщины или те, чьи инстинкты
повреждены, склонны, как цветы, поворачиваться в том
направлении, где покажется солнце. Поэтому наивную или
травмированную женщину легко соблазнить, посулив
возвысить ее в глазах родных или сверстников или
пообещав полную защищенность, вечную    любовь,

захватывающие приключения или страстный секс.

Синяя Борода запрещает своей юной жене пользоваться
одним-единственным ключом - тем, что приведет ее в
сознание. Запрет пользоваться ключом к сознательному
постижению собственной самости обнажает ее интуитивную
природу, ее естественное инстинктивное любопытство, и это
позволяет ей обнаружить то, что скрыто под очевидным и за
ним. Без такого знания у женщины нет надлежащей защиты.
Старательно выполнять приказ Синей Бороды и не
воспользоваться ключом - значит выбрать смерть духа.
Предпочесть открыть дверь в страшную потайную комнату -
значит выбрать жизнь.

В сказке старшие сестры приходят навестить младшую, и
"они, как все смертные, очень любопытны". Жена Синей
Бороды весело говорит им: "Мы можем делать все, что
пожелаем, кроме одной-единственной вещи". Сестры
решают поиграть в игру: найти, к какой двери подходит
маленький ключик. Они снова проявляют верный импульс к
сознанию.

Некоторые ученые-психологи, в том числе Фрейд и
Беттельгейм, интерпретируют эпизоды вроде этого, из
сказки о Синей Бороде, как психологическое наказание за
женское любопытство к вопросам пола [4]. В ранних теориях
классической психологии женскому любопытству давалась
отрицательная оценка, тогда как обладающие таким же
качеством мужчины назывались любознательными. Про
женщин говорили, что они повсюду суют свой нос, а про
мужчин - что они обладают пытливым умом. В
действительности опошление женского любопытства до
такой степени, что оно кажется не более чем несносным
подглядыванием, отрицает женскую интуицию,



Предыдущая НачалоСледующая  

Новости