Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 58

вначале она сама соглашается вступить в брак с этим
природным хищником, пожирателем души, хотя она тоже
проходит через период блуждания в закоулках души, в конце
она вырывается на волю, ибо способна увидеть во всем
этом истину, способна сохранить ее в сознании и совершить
действие, которое позволит решить задачу.

И тогда очередь за следующим шагом, еще более трудным -
выдержать то, что видишь, все свое саморазрушение и
омертвение.

Запах крови

В сказке сестры захлопывают дверь в комнату, где
совершались убийства. Юная жена в ужасе видит
выступившую на ключе кровь, "Я должна во что бы то ни
стало оттереть кровь, иначе он узнает!" - причитает она.

Теперь наивная личность знает о смертоносной силе,
свободно обитающей в душе. И кровь на ключе - это
женская кровь. Будь это только кровь принесенных в жертву
легкомысленных фантазий, на ключе осталось бы едва
заметное пятнышко. Но дело куда серьезнее, потому что
кровь здесь символизирует гибель самых глубоких и
задушевных аспектов творческой жизни женщины.

В таком состоянии женщина утрачивает способность к
творчеству как при решении повседневных жизненных
вопросов, связанных, скажем, с учебой в институте, с
семьей, с дружескими отношениями, так и при столкновении
с настойчивыми вопросами более широкого мира или с
проблемами духовности: ее личного развития, ее жизни в
искусстве. И это не обычные проволочки, ибо такое
состояние затягивается на недели и даже месяцы. Женщина
кажется подавленной: она может быть полна идей, но
совершенно обескровлена и все менее и менее способна
эти идеи осуществить.

В этой сказке кровь - не менструальная кровь, но
артериальная, кровь души. Она не только пятнает ключ, но и
заливает всю героиню, персону. Кровью запятнано надетое
на ней платье и все наряды в ее шкафу. В архетипической
психологии одежда может олицетворять внешнее
присутствие. Персона - это маска, которую человек
показывает миру. Она многое скрывает. Скрыв душу под
удачными накладками и личинами, и мужчина, и женщина
могут явить миру почти совершенную персону, почти
совершенный фасад.

Когда плачущий кровавыми слезами ключ - вопиющий
вопрос - пятнает наши персоны, мы уже больше не можем
скрывать свои муки. Мы можем говорить все что угодно,



Предыдущая НачалоСледующая  

Новости