Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 61

еще более густой мрак, с которым предстоит сражаться.
Этот мрак нельзя оставить на произвол судьбы. Ключ,
вопросы невозможно спрятать или забыть. Необходимо их
задать. Необходимо получить на них ответы.

Чем глубже работа, тем гуще мрак. Храбрая женщина, чья
мудрость прибывает, возделает даже самый тощий участок
души: ведь если она будет строить только на лучших
участках, то ее взгляд сможет охватить лишь ничтожную
часть того, чем она является. Поэтому не бойтесь
исследовать самое худшее. Это только гарантирует
возрастание душевной силы за счет новых откровений и
возможность заново обозреть свою жизнь и самое себя.

Именно при таком возделывании душевной почвы возникает
проблеск Дикой Женщины. Она не боится самой темной
тьмы - в сущности, Она умеет видеть в темноте. Она не
боится падали, отбросов, разложения, смрада, крови, голых
костей, умирающих девушек и мужей-убийц. Она умеет
видеть все это, воспринять и прийти на помощь. Именно
этому учится младшая сестра в сказке о Синей Бороде.

В самом положительном смысле скелеты в запертой
комнате олицетворяют несгибаемую силу женского начала.
С точки зрения архетипа, кости символизируют то, что
невозможно уничтожить. Сказки, в которых фигурируют
кости, повествуют о чем-то таком в нашей душе, что трудно
разрушить. И из всего, чем мы владеем, меньше всего
поддается уничтожению сама душа.

Когда мы говорим о женской сути, мы в действительности
говорим о женской душе. Когда мы говорим о брошенных в
подвале трупах, мы говорим о чем-то таком, что произошло
с силами души, и все же, хотя ее внешняя жизнеспособность
отнята, хотя у нее по существу отнята жизнь, она не
уничтожена до конца. Она способна возродиться.

Она возвращается к жизни благодаря юной женщине и ее
сестрам, которые в конце концов оказываются способными
сломать старые рамки неведения, заметить ужасное и не
отвести взгляд. Они способны увидеть и вынести увиденное.

Здесь мы снова попадаем туда, где обитает La Loba, в
архетипическую пещеру костяной женщины. Перед нами
останки того, что некогда было целостной женщиной.
Однако в отличие от цикличных аспектов жизни и смерти,
присущих архетипу Дикой Женщины, которая берет жизнь на
грани смерти, выхаживает ее и отправляет обратно в мир,
Синяя Борода только убивает и расчленяет женщину, пока
от нее не останутся одни кости. Он не оставляет ей ни
красоты, ни любви, ни индивидуальности, а значит, не
оставляет способности действовать в собственных



Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Поклонская пояснила позицию «не смотрел, но осуждаю» из-за «Матильды»
Депутат Госдумы Наталья Поклонская объяснила свою позицию по вопросу «не смотрел, но осуждаю» относительно фильма режиссера Алексея Учителя «Матильда».
Памятник Сергею Бодрову-младшему могут установить в Москве в 2018 году
Памятник может украсить город уже в следующем году. Об этом рассказал Роман Сергеев, координатор проекта, на пресс-конференции.
60-летняя Линда Хэмилтон вернётся к роли Сары Коннор
Линда Хэмилтон, сыгравшая роль Сары Коннор в первых двух частях «Терминатора», приняла предложение вновь сниматься в картине.
Жертв схода ледника Колка вспоминают в Северной Осетии
Пятнадцать лет прошло в Северной Осетии со дня схода в Геналдонском ущелье ледника Колка.
              Яндекс.Метрика