Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 90

Гийом Аполлинер писал: "Мы привели их на край и стали
уговаривать полетать. Они упирались. Летите! - сказали мы.
Они продолжали упираться. Тогда мы столкнули их. И они
полетели".

Для женщин это характерно - они боятся дать умереть
слишком спокойной и слишком безопасной жизни. Иногда
женщина получает удовольствие от опеки слишком доброй
матери и поэтому хочет, чтобы так продолжалось до
бесконечности. Но ей необходимо захотеть время от
времени ощущать тревогу иначе можно всю жизнь
просидеть в гнезде.

Иногда женщина боится даже совсем ненадолго потерять
опору или уверенность. У нее больше оправданий, чем блох
у собаки. А нужно просто нырнуть и вынырнуть, не зная, что
будет дальше. Только это поможет ей обрести свою
интуитивную природу. Иногда женщину настолько связывает
необходимость быть слишком доброй матерью для других
взрослых людей, что они присасываются к ее груди и не
собираются позволить ей уйти. В этом случае женщина
должна отшвырнуть их задней лапой и все равно идти
дальше.

Поскольку в сновидениях душа, наряду с другими вещами,
компенсирует то, чего не желает или не может признать эго,
то в качестве компенсации женские сны во время такой
борьбы будут изобиловать погонями, тупиками, машинами,
которые никак не заводятся, неудачными беременностями и
другими символами, которые показывают, что жизнь стоит
на месте. Женщина нутром чует: если самость слишком
долго остается слишком милой, в этом есть что-то
убийственное.

Поэтому первый шаг - перестать цепляться за сияющий
архетип неизменно милой, слишком доброй матери души.
Мы отвалились от соска и учимся охотиться. Нас ждет дикая
мать - ждет, чтобы научить. Но пока наша вторая задача -
держаться за куклу, учась в то же время ею пользоваться.

Задача вторая: разоблачить тень

В этой части сказки в мир Василисы входит отвратительная
семья мачехи [5], превращая ее жизнь в ад. Задачи этого
периода таковы:

Еще осознаннее учиться расставанию со слишком
хорошей матерью. Понять, что если быть доброй, милой,
покладистой, жизнь не осыплет тебя розами (Василиса
становится служанкой, но и это не помогает).
Непосредственно ощутить свою теневую природу,
особенно те аспекты самости, которые связаны с

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Сергей Шнуров намерен популяризировать китайскую культуру в России
Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров вошел в совет по культуре Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития. По словам музыканта, Китай имеет богатую культуру. Он добавил, что россияне в разы меньше информированы о современном искусстве данной страны, чем о продукции Голливуда.
YouTube назвал самые популярные видео года в России
Компания «Google Россия» представила рейтинг самых популярных видео на русскоязычном сегменте видеохостинга YouTube в 2019 году. Первое место с 25 миллионами просмотров занял ролик «Чинилы и большой секрет», который в качестве пародии на мультфильм «Фиксики» создал блогер Сыендук.
Тимур Бекмамбетов представил фильм «Война токов»
Картина рассказывает о конкурентной борьбе Эдисона и Вестингауза. В Москве состоялся закрытый показ фильма "Война токов". Ленту с Бенедиктом Камбербэтчем и Томом Холландом в главных ролях представил продюсер Тимур Бекмамбетов.
Режиссер «Дау» попросил Минкульт разрешить прокат всех частей фильма
Режиссер фильма "Дау" Илья Хржановский обратился к министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой выдать прокатное удостоверение всем частям кинокартины. В настоящий момент разрешение на показ в кинотеатрах получили лишь две части из шести.
              Яндекс.Метрика