Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 91

неприязнью, ревностью и использованием людей в своих
целях (мачеха и ее дочери). Чистосердечно признать их
существование. Установить наилучшие отношения с
наихудшими частями своей личности. Допустить
образование напряженности между тем, кем вас учат
быть, и тем, кем вы являетесь на самом деле. В итоге
постараться позволить старой самости умереть, а
новой родиться.

Мачеха и ее дочери олицетворяют неразвитые, но
вызывающе жестокие элементы души. Это теневые
элементы, то есть те аспекты личности, которые эго считает
нежелательными или бесполезными и поэтому изгоняет во
тьму. С одной стороны, этот теневой материал вполне
может быть положительным, потому что часто во тьму
вытесняются и женские дарования, скрываются там и ждут,
чтобы их обнаружили. С другой стороны, отрицательный
теневой материал - тот, который с готовностью уничтожает
или тормозит любую новую жизнь,    - тоже можно

использовать в своих целях, как мы увидим дальше. Когда
он прорывается, мы наконец-то опознаем его истоки и
качества, отчего становимся еще сильнее и мудрее.

На этом этапе инициации женщину изводят мелочные
придирки собственной души, которые вынуждают уступать
любому желанию других. Такая уступчивость приводит к
потрясающему открытию, которое должна заметить каждая
женщина: стараясь быть собой, мы вызываем у многих
людей отчуждение, стараясь же уступать желаниям других,
мы вызываем отчуждение от самих себя. В этом -
мучительное напряжение, которое необходимо вынести, но
выбор ясен.

Василиса бесправна, потому что обретает семью, которая,
считая девочку своей собственностью, не способна ее
понять и оценить. Она им не нужна. Они ненавидят ее и
помыкают ею. Они обращаются с ней как с Чужой, как с
человеком, которому нельзя доверять. В сказках роль
чужака или отверженного обычно достается тому, кто
обладает самой глубокой связью со знающей природой.

Мачеху и ее дочерей можно рассматривать как существа,
внедренные в женскую душу тем обществом, к которому
принадлежит женщина. Неродная семья души отличается от
"душевной семьи", поскольку относится к супер-эго, к тому
аспекту души, который построен в соответствии с
ожиданиями каждого конкретного общества, а они могут
быть для женщин благоприятными или неблагоприятными.
Женщины не ощущают, что эти влияния и предписания
общества, то есть супер-эго, исходят от психики души-
Самости, - ей кажется, что они идут откуда-то извне, из
какого-то другого источника, который не является

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

На «Муз-ТВ» раскрыли суть конфликта Лазарева и Лободы
Представитель «Муз-ТВ» прокомментировал конфликт певицы Светланы Лободы с артистом Сергеем Лазаревым на церемонии вручения одноименной премии. Слова одного из организаторов мероприятия приводит портал Super.
Победители конкурса Чайковского выступят в музее композитора в Клину
Гала - представление с участием победителей ХVІ Международного конкурса имени Чайковского состоится на фестивале искусств Чайковского в Клину. Концерт состоится 30 июня и станет финальной кульминацией музыкального смотра в подмосковном музее-усадьбе русского композитора.
Кинофестиваль «Зеркало» запустил проект «Кино на колесах»
В широкий прокат картина Золотухина может не выйти, поэтому у жителей Ивановской области есть уникальная возможность благодаря проекту «Кино на колесах». Международный фестиваль «Зеркало» проходит в Ивановской области с 14 по 21 июня.
Проблемы «Людей в черном 4» объяснили конфликтом режиссера и продюсера
Влияние удручающе слабого старта в прокате фильма "Люди в черном 4: Интернэшнл" на общие сборы еще предстоит оценить в ближайшем будущем, но некоторые факторы, помешавшие создать востребованное у зрителей продолжение знаменитой франшизы, стали известны уже сегодня.
              Яндекс.Метрика