Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 99

Баба Яга внушает страх, потому что одновременно
олицетворяет и разрушительную энергию, и энергию
жизненной силы. Посмотреть ей в лицо - значит увидеть
vagina dentata* кровавые глаза, безупречное
новорожденное дитя и крылья ангелов - и все это сразу.

* "Зубастое влагалище", у Фрейда - женские гениталии,

способные убить или кастрировать.

И Василиса, стоя перед ней, принимает это божество, Дикую
Мать, вместе с ее мудростью, бородавками и всем прочим.
Одна из самых удивительных черт Яги, запечатленных в
этой сказке, - то, что, несмотря на все угрозы, она
справедлива. Она не обижает Василису, пока та относится к
ней почтительно. Почтение перед лицом великой силы -
решающий урок. Женщина должна суметь выстоять перед
силой, ведь в конце концов какая-то часть этой силы
перейдет к ней. Василиса держит себя с этой силой не
подобострастно, не хвастливо и не спесиво, не убегает от
нее и не прячется. Она ведет себя честно - так, как ей это
свойственно.

Многие женщины излечиваются от комплекса "излишней
кротости", из-за которого - что бы они ни ощущали, кто бы
на них ни покушался - они всегда реагировали так кротко,
что практически обрекали себя на роль жертвы. Но, хотя
днем они могли мило улыбаться, по ночам они скрежетали
зубами, как хищные звери - это обитающая в их душах Яга
стремилась выразить себя.

Такая излишняя, слишком кроткая приспособляемость часто
бывает у женщин, когда они отчаянно боятся чего-то
лишиться или оказаться ненужными. Два самых
пронзительных сна, о которых я слышала, снились молодой
женщине, которая определенно нуждалась в том, чтобы
стать менее ручной. В первом она видела, что получила в
наследство альбом - особый, с фотографиями "Дикой
Матери". Как же она была счастлива - но лишь до тех пор,
пока на следующей неделе ей не приснилось, что она
открывает похожий альбом, и оттуда на нее смотрит
устрашающего вида старуха. У этой ведьмы были зеленые
зубы, а по подбородку стекали черные струйки - сок бетеля.

Этот сон характерен для женщины, которая излечивается от
излишней кротости. Первый сон демонстрирует одну
сторону дикой натуры, благодетельную и щедрую, и все то
хорошее, что есть в ее мире. Когда же Дикая Женщина
приходит в сон в образе страшной карги с зелеными
зубами... ой-ой-ой! - нельзя ли убрать ее куда-нибудь
подальше? Ответ: нельзя.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

В Москве открылся Фестиваль будущего театра
В Москве в субботу, 22 февраля, стартует Фестиваль будущего театра, который продлится всю неделю. Об этом «Афише Daily» рассказали организаторы фестиваля.
«Уроки фарси» Перельмана тепло приняли на Берлинском кинофестивале
Мировая премьера картины "Уроки фарси" режиссера Вадима Перельмана с Ларсом Айдингером и Науэлем Пересом Бискаяртом в главных ролях состоится в субботу на Берлинском кинофестивале, первыми ее увидели представители прессы.
В Железноводске станет ежегодным фестиваль «Театральная зима на водах»
Фестиваль "Театральная зима на водах", который в субботу впервые открывается в Железноводске Ставропольского края, станет ежегодным. Он получил поддержку федеральной программы "Большие гастроли", сообщила пресс-служба городской администрации.
Харрисон Форд и Бэк зовут в кинотеатры
Чем примечательна экранизация повести «Зов предков» Харрисон Форд вернулся на экраны вместе с собакой: в прокат вышла экранизация повести Джека Лондона «Зов предков». Центральный персонаж в фильме, как и в книге, пес по кличке Бэк.
              Яндекс.Метрика