Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 113

Совсем напротив, недостаток интуиции, слабое восприятие
циклов или неумение использовать свои знания приводит к
тому, что женщина делает неверный выбор - он-то и
приносит плачевные или даже гибельные последствия.
Чаще такое знание, достояние Яги, влияет на женщину
очень постепенно - как правило, указывает направление,
передавая отчетливые картины того, что таится за или под
мотивами, идеями, действиями и словами других людей.

Если инстинктивная душа предупреждает: "Остерегайся!", -
женщина должна быть начеку. Если глубинная интуиция
говорит: "Делай это, делай то, иди туда, остановись здесь,
иди дальше", - женщина должна вносить необходимые
поправки в свои планы. Интуиция предназначена не для
того, чтобы посоветоваться с ней разок, а потом забыть. Это
не одноразовое средство. С ней нужно советоваться на
каждом шагу пути, сражается ли женщина с внутренним
демоном или решает какую-то задачу во внешней жизни,
являются ли ее заботы и устремления личными или
глобальными. Прежде чем предпринять какое бы то ни было
действие, следует прежде всего укрепить дух.

Но вернемся к жуткому пылающему черепу. Этот символ
связан с явлением, которое старые археологи называют
поклонением предкам [26]. В поздних архео-религиозных
версиях сказки говорится, что черепа на шестах
принадлежат людям, которых Яга убила и съела. Но в более
древних религиозных обрядах, направленных на
поддержание связи с предками, кости считались средствами
вызывания духов, причем самым важным был именно череп
[27].

Практикующие такие обряды верят, что особое,
неподвластное времени знание предков продолжает после
смерти жить в их костях. Череп они рассматривают как свод,
вместилище деятельного элемента души, который, если его
попросить, может на время призвать весь дух покойного,
чтобы обратиться к нему за советом. Можно легко
представить, что душа-Самость обитает прямо в костяном
соборе черепа, где глаза - окна, рот - дверь, а уши -
слуховые окна.

Поэтому, вручая Василисе пылающий череп, Яга дает ей
изображение старухи, "родовую ведунью-знахарку", чтобы
девочка пронесла ее с собой по жизни. Она передает
Василисе наследство материнской линии знания, которое
пребывает в целости и сохранности в пещерах и ущельях
души.

И вот Василиса уходит в темный лес, неся в руке пылающий
череп. Она долго скиталась, чтобы разыскать Бабу Ягу, и
теперь возвращается домой - более знающая, более

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости