Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 115

Пробираясь через лес, Василиса держит перед собой
пылающий череп, а куколка указывает ей обратный путь:
"Иди туда, а не сюда". Василиса, бывшая наивной
простушкой, теперь стала женщиной, и ее сила
предшествует ей.

Из глазниц, носового и ротового отверстий черепа
вырываются огненные лучи. Это еще одно изображение
душевных процессов, имеющих отношение к способности
различать, а также к связи с предками, то есть к памяти.
Если бы на палку, которую Василиса получила от Бабы Яги,
была насажена коленная чашечка, этот символ требовал бы
иного истолкования. Получи она кость Руки, ключицу или
любую другую - за исключением, пожалуй, женской тазовой
кости, - смысл был бы совсем другим [29].

Поэтому череп - еще один символ интуиции - не причиняет
вреда ни Яге, ни Василисе, поскольку сам обладает
способностью различать. Теперь Василиса несет огонь
знания, она обладает звериным чутьем. Она умеет видеть,
слышать, чуять запахи, ощущать вкус, и к тому же с ней - ее
Самость. У неё есть куколка, есть способности Яги, а теперь
еще и пылающий череп.

На какой-то миг Василиса пугается силы, которую несет, и
ей хочется выбросить пылающий череп. Не удивительно,
что, когда в ее распоряжении оказывается такая
колоссальная сила, эго думает: пожалуй, лучше, проще,
безопаснее избавиться от этого жгучего света, потому что
его слишком много и из-за него Василисы тоже стало
слишком много. Но раздавшийся из черепа
сверхъестественный голос велит девочке успокоиться и
продолжать путь. И ей это удается.

У каждой женщины, которая обретает интуицию и
способности Яги в придачу, бывает момент, когда ее
одолевает искушение отделаться от них, - что проку видеть
и знать все это? Сияющий из черепа свет безжалостен. В
его лучах пожилые выглядят стариками, красивые -
красавчиками и красотками, глупые - дураками, неверные -
изменниками, пьяные - выпивохами, а невероятные события

- чудесами. Череп видит то, что видит, это вечный свет,
который освещает дорогу женщине, как некое существо,
которое идет чуть впереди и сообщает о том, что видит. Это
ее постоянный разведчик.

Но если так видишь и ощущаешь, нужно это как-то
использовать. Если обладаешь хорошей интуицией,
полезными способностями, приходится работать.
Приходится вначале наблюдать и оценивать враждебные
силы и нарушения равновесия - как извне, так и изнутри.
Потом напрягать волю, чтобы что-то сделать с тем, что

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Виктор Мережко отмечает 80-летие
Сегодня исполняется 80 лет сценаристу, режиссеру, актеру Виктору Мережко. На его счету – более 13 пьес для театра и около 70 киносценариев, золотой фонд российского кино - «Родня», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Одинокая женщина желает познакомиться», «Здравствуй и прощай».
Актриса рассказала о сюжете фильма Серебренникова про Цоя
Актриса Юлия Ауг, которая снимается в новом фильме Кирилла Серебренникова "Лето" про Виктора Цоя, рассказала о сюжетной линии картины.
София Коппола рассказала «Газете.Ru» о фильме «Роковое искушение»
Режиссер София Коппола рассказала "Газете.Ru" о фильме "Роковое искушение", влиянии мужчин на женские коллективы, съемках на натуре и оперных постановках. София Коппола сняла "Роковое искушение" - ремейк картины "Обманутый" (по-английски оба фильма называются одинаково) 1971 года с Клинтом Иствудом.
Экс-продюсер Майкла Джексона отсудил у его наследников $9 млн
Джонс требовал от ответчиков 30 млн долларов, в то время как родственники поп-музыканта готовы были заплатить только 392 тысячи долларов. 12 присяжных постановили, что ответчики должны выплатить продюсеру 9,4 млн долларов.
              Яндекс.Метрика