Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 116

видишь, - себе на благо, для равновесия или чтобы
позволить чему-то жить или умереть.

Это правда, я не стану вам лгать - легче избавиться от
света и снова уснуть. Это правда - порой бывает трудно
держать перед собой светильник из черепа. Ведь с ним мы
четко видим себя и других со всех сторон - и уродливое, и
божественное, и все промежуточные состояния.

Но благодаря этому свету до сознания доходит чудесная и
глубокая красота мира и людей. Благодаря этому
пронизывающему свету можно увидеть за дурным поступком
доброе сердце, можно разглядеть под ненавистью
сломленный хрупкий дух, можно многое понять вместо того,
чтобы пребывать в недоумении. Этот свет помогает
различать слои личность-намерения-побуждения в других
людях. Он поможет выявить сознательное и
бессознательное у себя и других. Он - волшебная палочка,
открывающая знание. Он - зеркало, в котором можно
увидеть и почувствовать все на свете. Он - сокровенная
дикая природа.

И все же бывают времена, когда его откровения причиняют
боль и становятся почти невыносимы, ибо пылающий череп
также распознает, где зреет предательство, где за смелыми
словами скрывается слабость. Он распознает за теплой
улыбкой зависть, похожую на застывший жир, распознает
взгляды, которые служат лишь масками неприязни. И нас
самих он освещает так же ярко - и наши сокровища, и наши
слабости.

Именно это знание вынести труднее всего. Именно в этот
миг нам всегда хочется зашвырнуть подальше это наше
чертово всезнание. Именно здесь мы ощутим, если, конечно,
обратим внимание, как исходящая от Самости могучая сила
говорит: "Не бросай меня. Храни меня. И ты увидишь".

Плутая по лесу, Василиса, безусловно, думает о своей
неродной семье, которая коварно послала ее на смерть, и,
хотя у девочки добрая душа, череп отнюдь не добр: его дело

- быть зорким. Поэтому, когда она хочет бросить череп, мы
понимаем, что она думает о той боли, которую причиняет
знание некоторых вещей о себе, о других и о мире.

Василиса добирается до дома, и мачеха с дочерьми говорят,
что, пока ее не было, они сидели без света и тепла и
никакими силами не могли разжечь огонь. И это сущая
правда: именно такое происходит в душе любой женщины,
когда ее обуревает дикая сила. В такое время все то, что ее
угнетает, лишается либидо - либидо исчезает в
неизвестном направлении. Без либидо неприятные стороны
души, угнетающие творческую жизнь женщины или

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Тюменские актеры успешно выступили на фестивале в Чехии
На открытии «Гронова» мэр населенного пункта отметил, что благодаря российским актерам мероприятие стало международным. Актер Илья Титов рассказал, что в Чехии над постановкой «Ревизор» люди смеялись почти над всеми шутками.
Фильм «На Париж» получит финансовую поддержку Минкультуры РФ
Режиссерскому дебюту известного бизнесмена Сергея Саркисова Министерство культуры РФ решило оказать финансовую поддержку. Как сообщают СМИ, речь идет о съемках фильма под названием «На Париж».
Медведев поздравил с юбилеем актера и режиссера Бориса Токарева
Премьер-министр России Дмитрий Медведев поздравил с 70-летием российского актера и режиссера Бориса Токарева, сообщается на сайте кабинета министров.
Малахов в последний раз появился в эфире на Первом канале
Популярный российский телеведущий Андрей Малахов в субботу в последний раз перед своим уходом появился в телеэфире на Первом канале. Уходящий «в декретный отпуск» телеведущий принял участие в передаче, посвященной памяти Веры Глаголевой.
              Яндекс.Метрика