Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
Lamoda RU
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 144

двое любят друг друга, есть и сердце, и дыхание. И когда
одна сторона сердца опустошается, другая наполняется.
Когда одно дыхание затихает, другое начинается.

Если люди верят, что сила Жизни-Смерти-Жизни не имеет
продолжения после смерти, то не удивительно, что многие
боятся определенности. Их пугает даже один-единственный
конец. Они не в силах перейти с веранды во внутренние
помещения. Они пугливы, поскольку ощущают, что в
столовой дома любви сидит Госпожа Смерть, постукивая
ногой, складывая и раскладывая перчатки. Перед ней
список: в одной колонке то, что живет, в другой - то, что
умирает. Она намеревается подвести итог. Ее цель -
соблюсти равновесие.

Во многих современных культурах архетип силы Жизни-
Смерти-Жизни    воспринимают совершенно    неверно.

Некоторые уже не понимают, что Госпожа Смерть
олицетворяет важнейший принцип творения. Благодаря ее
милостивым трудам возобновляется жизнь. В фольклоре
многих народов женские образы смерти обычно наделены
наводящими ужас чертами: она ходит с серпом и "пожинает"
не чующих опасности людей, она целует свои жертвы и
уходит, оставляя за собой трупы, или топит людей, а потом
оглашает ночь протяжным плачем.

Однако в других культурах, например у индусов и майя,
сохранивших учения о колесе жизни и смерти, Госпожа
Смерть обнимает тех, кто уже умирает, облегчая муки,
принося утешение. В curanderisma говорится, что это она
переворачивает плод в материнской утробе головкой
вперед, чтобы он мог родиться, она направляет руки
повитухи, открывающие приток молока к материнской груди,
она утешает всех страждущих в одиночестве. Те, кто знает
ее полный цикл, не станет ее чернить, а поклонится ее
величию и усвоит ее уроки.

С точки зрения архетипа, природа Жизни-Смерти-Жизни
является основным компонентом инстинктивной природы. В
фольклоре народов мира ее олицетворяют такие персонажи
как Dama del Muerte, Госпожа Смерть, как Коатликуэ, Хель,
Берхта, Гуаньинь, Баба Яга, Дама в Белом, сострадательная
Ночная Красавица и три женщины, которых древние греки
называли Граи (старухи). Сказки изобилуют следами
олицетворений древней богини-создательницы [3] от
Баньши* в колеснице из ночного облака до La Llorona,
женщины, плачущей у реки; от черного ангела, который,
погладив женщину концом своего крыла, повергает ее в
экстаз, до болотных огней, появляющихся как знак
неминуемой смерти.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

«Маска в городе»: оперный театр присоединится к столичному флешмобу
Хор прибудет в Москву 14 февраля и в этот же день в рамках спецпроекта «Маска в городе» исполнит пять произведений в атриуме станции метро «Курская».
В Ставрополе стартовал 23-й фестиваль фантастики
За более чем два десятилетия фестиваль-конкурс обрел статус весьма популярной и привлекательной акции, открыл немало имен юных талантов, год за годом завоевывая все новые поколения любителей фантастики. Сегодня без него уже невозможно представить общую палитру культурной жизни края.
Конкурс джазовой музыки Cinema Jazz Awards пройдет 27 января в Москве
В Московском Клубе Игоря Бутмана пройдет ежегодный конкурс Cinema Jazz Awards 27 января в 20:30.
В Пушкинском музее открылась выставка Гойи и Дали
Сюжеты серии "Капричос" рассказывают о политической и социальной жизни Испании, переживавшей в то время глубокий кризис. В экспозицию вошли 41 гравюра Гойи и соответствующие им произведения Дали.
              Яндекс.Метрика