Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 147

Это естественный ход мыслей простодушного или
изголодавшегося рыбака. Для очень юных, непосвященных,
голодных или страждущих характерно желание приобрести
ценности, главная из которых - найти и завоевать трофей.
Очень юные искренне не ведают, чего ищут, голодные ищут
пропитание, а страждущие - утешение, которое искупит
прошлые потери. И всем суждено обрести сокровище,
которое на них "свалится".

Если человека сопровождают великие силы души - в
данном случае это женщина "Жизнь-Смерть-Жизнь", - то он
безусловно получит больше того, за чем охотится. Поэтому
мы часто обманываемся, думая, будто благодаря любовной
связи, работе или деньгам получаем доступ к сокровенной
природе, и надеемся, что она будет долго нас питать. Нам
не хочется больше ничего делать. По правде сказать,
бывают даже такие времена, когда нам хотелось бы
кормиться, не прилагая никаких усилий. Мы знаем, что в
действительности ничего по-настоящему ценного таким
образом не получишь. И все равно хочется.

Легко мечтать о совершенной любви и ничего не делать -
это как наркоз, от которого можно никогда не очнуться, если
только не ухватиться изо всех сил за что-то ценное, но пока
недоступное нашему пониманию. Для простодушных и
страждущих чудо души заключается в том, что ты все равно
случайно наткнешься на сокровище, даже если относишься к
нему равнодушно или презрительно, если не собирался, не
надеялся или не хотел его находить, если считаешь себя
недостойным или неготовым. И тогда тебе предстоит
душевный труд - не проглядеть находку, узнать в ней
сокровище, как бы необычно она ни выглядела, и
хорошенько подумать, что с ней делать.

С точки зрения символики архетипа, мотив, который движет
рыбаком, в чем-то схож с мотивом охотника - они оба
олицетворяют в том числе и тот психологический элемент
человека, который стремится к знанию, стремится, сливаясь
с инстинктивной природой, питать свою самость. В сказках,
как и в жизни, охотник и рыбак начинают свой поиск,
используя один из трех подходов: священный, коварный или
неумелый. В сказке о Женщине-Скелете рыбак скорее
неумел. Его нельзя назвать коварным, но и священного
подхода или намерения у него нет.

Порой влюбленные начинают точно так же. Когда отношения
между ними только завязываются, они хотят ощутить всего-
навсего легкое возбуждение или получить легкий
антидепрессант под названием "скоротаем ночку вместе".
Сами того не сознавая, они вторгаются в часть не только
собственной души, но и чужой - в ту часть, где обитает
Женщина-Скелет. Хотя их "Я" могут охотиться только за

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости