Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 157

Если распутать тайну Женщины-Скелета, это положит конец
заклятию, то есть страху кончины, вечной смерти. С точки
зрения архетипа - чтобы что-то распутать, необходимо
миновать лабиринт, спуститься в подземный мир или туда,
где все открывается в совершенно новом свете. Необходимо
пройти процесс, который поначалу кажется запутанным, а в
действительности является сложным рисунком обновления.
В сказках ослабить повод, развязать узел, распустить и
распутать - значит начать понимать нечто ранее
недоступное, постичь, как им владеть и пользоваться,
уподобиться мудрецу, знающей душе.

Освобождая Женщину-Скелет от пут, рыбак узнает на
собственном опыте, как устроены Жизнь и Смерть. Скелет -
превосходный образ для природы Жизни-Смерти-Жизни.
Скелет как образ души состоит из сотен больших и
маленьких стержней и шариков причудливой формы,
которые неразрывно и гармонично связаны друг с другом.
Когда одна кость поворачивается, поворачиваются и
остальные, даже если это невозможно заметить. Точно так
же протекают и циклы Жизни-Смерти-Жизни. Когда Жизнь
находится в движении, одновременно движутся и кости
Смерти. Когда в движение приходит Смерть,
поворачиваются и кости Жизни.

Если одна малюсенькая косточка смещена, сломана,
деформирована, вывихнута, это наносит ущерб всей
конструкции в целом. Если природа Жизни-Смерти-Жизни,
сама по себе или в своей взаимосвязи оказывается
подавлена, происходит то же самое. Человеческая жизнь то
тащится, то пускается бежать, то подпрыгивает - словом,
постоянно движется. Если же эти структуры и циклы
нарушаются, следствием всегда является нарушение
либидо. И тогда любовь невозможна. Мы лежим под водой -
всего лишь кости, колеблемые течением.

Распутать эту природу - значит усвоить ее слабости,
привычки, движения. Это значит усвоить циклы жизни и
смерти, запомнить их и благодаря этому понять, что они как
единое целое образуют единый организм, наподобие
скелета.

Страх - негодный предлог, чтобы отказаться от этой работы.
Все мы боимся. В этом нет ничего нового. Если вы живы,
вам свойственно бояться. У инуитов Ворон - это плут-
трикстер. В своей низменной ипостаси это любитель
удовольствий, который стремится избежать всяческой
неопределенности и сопутствующих ей страхов. Он весьма
осмотрителен и весьма жаден. Если добыча не кажется
заманчивой, он не станет рисковать, а если приглянется
ему, то мигом схватит.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Адвокат Учителя пожаловался спикеру Госдумы на Поклонскую
Адвокат создателя фильма "Матильда", режиссера Алексея Учителя экс-сенатор Константин Добрынин написал жалобу на депутата Наталью Поклонскую на имя спикера Госдумы Вячеслава Володина.
Режиссер Звягинцев назвал приятным бонусом приз жюри в Каннах
Фаворитом фестиваля на протяжении едва ли не всего двухнедельного киномарафона называли драму российского режиссера Андрея Звягинцева «Нелюбовь» — о непростом разводе молодой пары. Звягинцев уже четвертый раз участвует в фестивале и пока еще не уезжал из Канн без приза.
Канны-2017: Пальмы разлетелись по миру
Единственный отечественный фильм конкурса – «Нелюбовь» Андрея Звягинцева – получил приз жюри . Уже 1 июня картина выйдет в российский прокат. Русскоязычная «Кроткая» Сергея Лозницы осталась без призов, но вызвала очень бурную реакцию зрителей и стала одной из самых обсуждаемых картин.
Джоан Роулинг написала продолжение «Фантастических тварей»
Британская писательница Джоан Роулинг сообщила, что завершила работу над сценарием продолжения фильма «Фантастические твари и где они обитают». Об этом она написала в Twitter.
              Яндекс.Метрика