Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 164

Более трудный способ - силой ввергнуть себя в доверчивое
состояние ума, заставить себя отбросить все условия, все
"если" и "только". Однако, как правило, нет смысла ждать,
пока мы ощутим в себе достаточно силы, чтобы довериться,
ибо этот день не придет никогда. А потому давайте
попытаем счастья: а вдруг все то, чему нас учит общество о
природе Жизни-Смерти-Жизни неверно, а наши инстинкты
верны?

Чтобы любовь цвела, ваш партнер должен верить: все, что
бы ни случилось, обладает способностью к преображению.
Мужчина или женщина - каждый должен позволить себе
войти в то состояние сна, которое возвращает нас к мудрой
невинности, которое создает и воссоздает, как ему и
подобает, глубинные пласты опыта Жизни-Смерти-Жизни.

Уронить слезу

Пока рыбак спит, из уголка его глаза вытекает слеза.
Женщина-Скелет видит ее, ощущает жажду и неуклюже
подползает к спящему, чтобы напиться из чаши его глаза.
Что же такое он увидел во сне? - спрашиваем мы себя. Что
смогло стать причиной этой слезы?

Слезы обладают творческой силой. В мифах плач влечет за
собой огромные свершения и воссоединение сердец. В
фольклоре знахарей слезы служат связью, которая
скрепляет порядок элементов, объединение помыслов, союз
душ. В сказках слезы разбрасывают, чтобы отпугнуть
разбойников или вызвать разливы рек, разбрызгивают,
желая вызвать духов, поливают ими тело, чтобы исцелить
раны и вернуть зрение, прикасаются к ним, чтобы зачать.

Когда в общении с природой Жизни-Смерти-Жизни человек
доходит до этой черты, слеза, которую он роняет, это слеза,
в которой смешались страсть и сострадание - к себе и
другому. Такую слезу выплакать труднее всего, особенно
для мужчин и тех женщин, которых называют железными.

Такую слезу страсти и сострадания мы чаще всего роняем
после того, как случайно наткнемся на сокровище, после
жестокой погони, после освобождения от пут, ибо именно
сочетание всего этого приводит к изнеможению, к падению
защиты, к встрече с самим собой, к обнажению до костей, к
желанию обрести знание и облегчение для себя и другого.
Это заставляет душу заглянуть в то, чего душа поистине
желает, и оплакать утрату и любовь обоих.

С той же неизбежностью, с какой Женщина-Скелет
оказалась на поверхности, теперь на поверхность выходит
эта слеза, это таящееся в мужчине чувство. Она - наказ
любить себя и другого. Теперь, сбросив с себя все колючки,

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Фигуристка Медведева сравнила себя с Анной Карениной
Фигуристка Евгения Медведева считает себя похожей на героиню романа Льва Толстого «Анна Каренина».
Звягинцев выявил смысл скандального заявления актера Серебрякова
Режиссер Андрей Звягинцев выступил в защиту актера Алексея Серебрякова, который заявил, что национальной идеей России являются «сила, наглость и хамство».
Театр наций выступит на Гонконгском фестивале искусства
Государственный театр наций даст спектакль "Рассказы Шукшина" в рамках 46-го Гонконгского фестиваля искусства.
Канал Netflix выпустил сериал по мотивам фильма Юрия Быкова «Майор»
В США канал Netflix запустил в эфир мини-сериал «Семь секунд» на основе сюжета фильма российского режиссера Юрия Быкова «Майор».
              Яндекс.Метрика