Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 183

потому что все проходит:    и жизнь, и

любовь, и время... Остались только мы с
вами да весна. А внизу, на реке, другая утка-
мать принялась насиживать яйца.

Проблема изгнанника стара, как мир. Теме изгоя посвящены
многие сказки и мифы. В таких сказках главный герой
становится игрушкой неподвластных ему событий, и обычно
виной тому бывает чей-то недосмотр. В "Спящей красавице"
тринадцатую фею по оплошности забыли пригласить на
крестины, а результатом становится наложенное на ребенка
заклятие, которое так или иначе, но весьма действенно
изгоняет всех его близких, одного за другим. Иногда
изгнание - дело рук злых сил. Пример - мачеха,
прогоняющая падчерицу в темный лес, как в "Василисе
Премудрой".

Бывает, что изгнание происходит в результате невинной
ошибки. Греческий бог Гефест в споре с Зевсом принял
сторону Геры, своей матери, супруги Зевса. Тот
рассвирепел и сбросил Гефеста с горы Олимп, изгнав и
искалечив его.

Иногда изгнание становится результатом сделки, смысл
которой не был понят, как в сказке про человека, который
согласился пробыть несколько лет животным, чтобы
получить золото, а потом обнаружил, что продал душу
дьяволу в человеческом обличье.

Тема "Гадкого утенка" распространена во всем мире. Во
всех сказках об изгнании содержится одно и то же
смысловое ядро, которое в каждом случае окружено
разными оборками и воланами, отражающими культурный
фон сказки, а также поэтику отдельного сказителя.

Главный смысл, который интересует нас, заключен в
следующем: сказочный утенок олицетворяет дикую природу,
которая, если загнать ее в среду со скудным питанием,
инстинктивно стремится выжить во что бы то ни стало.
Дикая натура инстинктивно цепляется и упирается - порою
робко, порой отчаянно, однако держится мертвой хваткой. И
слава Богу. Выносливость - одна из самых сильных сторон
Дикой Женщины.

А вот еще один важный урок этой сказки: когда особый вид
человеческой душевности - его инстинктивная и духовная
суть - встречает душевное признание и принятие, человек
как никогда ощущает жизнь и энергию. Обретя свою
душевную семью, человек обретает жизненную силу и
чувство принадлежности.

Изгнание непохожего на других ребенка

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

За билетами на премьеру «Нуреева» в Большом театре выстроилась очередь
Очередь на первую партию билетов на декабрьские премьерные спектакли балета "Нуреев" в Большом театре уже сформирована.
На закрытии Культурного форума вручили премию имени Луначарского
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на закрытии Международного культурного форума в Петербурге вручила культурным работникам премию имени Луначарского.
В Одесском театре раскрыли детали срыва радикалами спектакля Райкина
В театре имени Василько в Одессе рассказали о подробностях срыва спектакля Константина Райкина 17 ноября украинскими радикалами.
Юная железноводчанка Арина Перелыгина выступит в проекте «Голос. Дети»
Участие в шоу «Голос» юная певица назвала заветной мечтой. Уже выбраны композиция и наряд, в котором конкурсантка выйдет на сцену.
              Яндекс.Метрика