Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 185

Некоторые родители ошибочно полагают, что любой
ребенок должен быть совершенством и точно
соответствовать их взглядам и ожиданиям. Если у девочки
дикий нрав, то она, к сожалению, может снова и снова
подвергаться родительским попыткам перекроить ее
психику. Они стараются переделать девочку, более того,
стараются переделать как раз то, чего требует от нее душа.
Если ее душа требует зоркости, окружающее общество
требует слепоты. Если ее душа желает говорить правду, ее
заставляют молчать.

Ни душа, ни психика ребенка не могут этого вынести.
Требование "соответствовать", как бы его ни
формулировали старшие, может отпугнуть ребенка, загнать
в себя или заставить пуститься в долгий путь в поисках
покоя и духовной пищи.

Если общество жестко регламентирует все, что определяет
успех или желательное совершенство,    - взгляды,

внешность, умение устраиваться, положение, мужские и
женские достоинства, хорошие дети, хорошее поведение,
религиозные убеждения,    - то, соответственно,

необходимость мерить себя этими критериями укореняется
в душе каждого члена этого общества. Поэтому трудности, с
которыми сталкивается изгнанница, женщина-дикарка,
обычно бывают двоякими: внутренними, то есть личными, и
внешними, то есть обусловленными обществом.

Давайте рассмотрим внешние трудности, сопутствующие
изгнанию, ибо, обретая достаточную способность - не
совершенную, а умеренную и устойчивую, - быть собой и
находить то, к чему он принадлежит, человек может умело
влиять на внешнюю среду и культурное сознание. Что же
такое умеренная сила? Это когда внутренняя мать, которая
тобой руководит, не уверена на сто процентов относительно
того, что делать дальше. Вполне достаточно
семидесятипятипроцентной уверенности. Семьдесят пять
процентов - хороший показатель. Не забывайте: мы
говорим, что роза расцвела, независимо от того,
распустилась она наполовину, на три четверти или
полностью.

Разновидности матерей

Действующую в сказке мать мы можем интерпретировать как
символ внешней матери, но большинство взрослых женщин
унаследовало кое-что и от истинной, внутренней матери.
Это тот аспект души, который действует и реагирует
соответственно опыту, который женщина получила в
детстве, рядом со своей матерью. Но внутренняя мать
состоит не только из опыта внешней матери, но и из других
материнских фигур в нашей жизни, а также из образов,

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

София Коппола снимет для Apple фильм с Биллом Мюрреем
София Коппола выступит режиссером, сценаристом и одним из продюсеров нового фильма с Биллом Мюрреем («Трудности перевода») и Рашидой Джонс («Парки и зоны отдыха») для Apple и студии A24.
Вышел трейлер фильма «Джон Уик 3: Парабеллум» с Киану Ривзом
Дебютное видео было опубликовано на YouTube. «Джон Уик 3: Парабеллум» - третья часть популярного боевика с Киану Ривзом, где он исполнил главную роль мечтающего об отставке киллера Джона Уика.
Пятый канал рассказал о работе театра в блокадном Ленинграде
Пятый канал опубликовал 16 января продолжение хроники событий блокадного Ленинграда, посвященное работе театров, которые во время осады стали одним из символов стойкости города и предвестником победы. Артисты театров в Ленинграде выступали даже в самую голодную и лютую зиму 1942 года.
Голодец: посещаемость театров в России ставит рекорды
В РФ наблюдается рост посетителей во всех учреждениях культуры. Об этом рассказала вице-премьер правительства Ольга Голодец на одной из экспертных дискуссий в рамках Гайдаровского форума. Голодец считает, что этот рост количества посетителей уникальное явление, передаёт корреспондент News.ru.
              Яндекс.Метрика