Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 186

которые во времена нашего детства были приняты в
обществе как воплощения хорошей и плохой матери.

У большинства взрослых, которые когда-то имели трения с
матерью, а теперь не имеют, в душе по-прежнему живет
мать-двойник, которая действует реагирует так же, как и в
пору раннего детства. Даже если в обществе, где живет
женщина, появился новый, более здравый подход к роли
матери, внутренняя мать хранит те же ценности и
представления относительно того, какой должна быть мать,
как она должна поступать, что были приняты во времена ее
детства [3].

В психологии глубинного вся эта совокупность называется
материнским комплексом. Это один из центральных
аспектов женской души, поэтому важно понимать его
состояние, чтобы укрепить одну сторону, выправить другую,
устранись третью, а если необходимо, то и начать сначала.

Утка-мать в этой сказке обладает несколькими качествами,
которые мы разберем по очереди. Она одновременно
олицетворяет амбивалентную мать, мать-неудачницу и
мать-сироту. Рассматривая эти материнские структуры, мы
начинаем понимать, способен ли наш собственный
внутренний материнский комплекс прочно поддерживать
наши уникальные качества или его давно пора привести в
порядок.

Амбивалентная мать

В нашей сказке утка-мать отрезана от своих инстинктов,
насильно разлучена с ними. Ее упрекают в том, что ее
утенок не похож на других. Эмоционально она разрывается
на части и потому терпит крах и лишает ребенка-чужака
своей опеки. Хотя поначалу она пытается стоять на своем,
непохожесть утенка на других начинает угрожать ее
безопасности в собственном обществе, и она прячет голову
под крыло и капитулирует.

Разве вы не встречали мать, вынужденную принять такое же
решение - если не полностью, то хотя бы отчасти? Вместо
того чтобы взять сторону ребенка, мать уступает
требованиям своей деревни. До сих пор матери продолжают
вести себя исходя из укоренившихся страхов, знакомых
женщинам, жившим многие века до них: быть изгнанной из
общины означает, что по меньшей мере тебя будут
игнорировать, или относиться к тебе с подозрением, или,
того хуже, начнут преследовать и доведут до гибели.
Женщина, живущая в такой среде, часто старается
переделать дочь, чтобы она во внешнем мире вела себя
"прилично", стараясь этим уберечь ее и себя от нападок.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

«Гоголь-центр» привезет в Тель-Авив два спектакля Серебренникова
В начале сентября театр «Гоголь-центр» отправится на первые в своей истории гастроли в Тель-Авиве. Актеры привезут в Израиль два спектакля худрука театра Кирилла Серебренникова – «Мертвые души» и «Кому на Руси жить хорошо». Спектакль «Мертвые души» перенесет зрителя в эпоху Николая Гоголя.
Зрители Мариинского театра пожаловались на замену Пласидо Доминго
Зрители Мариинского театра в Санкт-Петербурге, посетившие 25 июня оперу Джузеппе Верди «Симон Бокканегра», пожаловались в соцсетях на замену артиста, которая прошла без предупреждения.
Кустурица снимет свою версию «Преступления и наказания»
Сербский режиссер и музыкант Эмир Кустурица планирует написать роман на основе произведения Федора Достоевского «Преступление и наказание», а затем снять фильм по своему творению. Как рассказал сам режиссер, съемки планируются в России.
Джордж Мартин оценил сериал «Чернобыль»
Особенно писатель отметил талантливую игру Джареда Харриса. Как писал интернет-портал «Кубань 24», сериал HBO «Чернобыль» усилил общественный интерес к трагедии 1986-го года. По словам создателей сериала, он снят по воспоминаниям очевидцев.
              Яндекс.Метрика