Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 203

Не были ли вы какое-то время или всю жизнь в положении
гадкого утенка? Нет лучшего и более надежного способа
узнать это, чем проверить ваше умение принять искренний
комплимент. Конечно, это можно отнести на счет скромности
или приписать робости - хотя слишком много серьезных ран
небрежно списывают со счета под предлогом того, что это
"просто робость" [14], - но гораздо чаще мы слышим
невнятные оправдания в ответ на комплимент, потому что
он автоматически вызывает в сознании женщины
неприятный диалог.

Стоит похвалить ее внешность, ее искусство или что-то еще,
в чем проявляется ее душа, как что-то у нее в сознании
говорит, что она этого не заслуживает, а вы, автор
комплимента, прежде всего болван, если действительно так
думаете. Не понимая, что красота души просвечивает
изнутри, когда она бывает сама собой, такая женщина
переводит разговор на другую тему и тем самым успешно
лишает пищи душу-самость, которая расцветает, когда
чувствует признание, когда ее замечают.

Это и есть последняя задача изгнанницы, которая находит
самое себя:    принять    не только собственную

индивидуальность, принадлежность к определенному типу
людей, но и свою красоту - образ своей души и тот факт, что
близость к этому дикому существу преображает нас и всех,
кто с ним соприкасается.

Когда мы признаём свою дикую красоту, она отступает на
задний план и мы больше не уделяем ей пристального
внимания, но и не расстаемся с ней и не отрекаемся от нее.
Разве знает волчица, как она красива в прыжке? Разве знает
кошка, какие изящные позы она принимает? Разве птица
приходит в восторг от звука, который она слышит, распуская
крылья? Учась у них, мы просто поступаем так, как
подсказывает нам наша истинная природа, и не пугаемся
своей естественной красоты, не скрываем ее. Как и все
живое, мы просто существуем. И это правильно.

Для женщины эти поиски и находки основаны на загадочной
женской тяге к дикому, к тому, что неотделимо от нее самой.
Мы называем объект этой тяги Первозданной Женщиной;
но, даже не зная ее имени, не зная, где она обитает,
женщины стремятся к ней: они любят ее всем сердцем. Они
тоскуют по ней. И эта тоска служит и побуждением, и
движущей силой. Именно эта тяга заставляет нас искать
Дикую Женщину и найти ее. Это не так трудно, как можно
поначалу вообразить, ибо Она тоже ищет нас. Мы ее дети.

ЗАБЛУДШАЯ ЗИГОТА

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Коллекции Щукина и Морозова воссоединят в ГМИИ и Эрмитаже
Благодаря Сергею Щукину и Ивану Морозову в российских музеях оказались картины Клода Моне, Эдгара Дега, Винсента Ван Гога, Анри Матисса и Пабло Пикассо.
В Волгограде умер актер Петр Зайченко
Российский актер Петр Зайченко, известный по фильму "Такси-блюз", скончался на 76-м году жизни в больнице Волгограда. Как передает ТАСС, об этом рассказала внучка актера Ксения Амирова. По ее словам, у ее деда ухудшилось здоровье и 21 марта в 10.25 он скончался от третьего инфаркта.
Стали известны дата и место прощания с актером Анатолием Адоскиным
Прощание с актером Анатолием Адоскиным состоится в Театре им. Моссовета, сообщила РБК жена артиста Ольга Тарасова. Церемония пройдет в субботу, 23 марта, точное время пока не известно. Актер будет похоронен на Донском кладбище.
Козловский снимет фильм о трагедии в Чернобыле
Актер и режиссер Данила Козловский вместе с продюсером Александром Роднянским снимут фильм «Опасная вода». Он расскажет историю о трагедии на Чернобыльской АЭС. Продюсер представил свой проект и рассказал, что картина, по его мнению, должна быть очень эмоциональной.
              Яндекс.Метрика