Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 217

же трудно понять, как могла такая точка зрения
способствовать уравновешенному отношению к женскому
телу.

Тем не менее приходится признать, что многие психологи-
практики продолжают относиться к естественному телу
столь же предвзято, тем самым вынуждая женщин
постоянно контролировать свою фигуру и лишая их более
глубокой и тонкой связи со своим обликом. Боязнь своего
тела наносит большой ущерб творческой жизни женщины и
ее вниманию к другим вопросам.

Такое поощрение попыток переделать женское тело
поразительно похоже на попытки срыть, сжечь, счистить
слои, срезать до костей плоть самой Земли. Ранам,
нанесенным женским телам и душам, соответствуют раны
на теле общества и, наконец, самой Природы. В подлинно
целостной и органичной психологии все миры понимаются
как взаимозависимые, а не отдельные сущности. Не
удивительно, что в нашем обществе есть проблема,
связанная с переделкой данного женщине природой тела,
что есть близкая к ней проблема переделки ландшафта, а
также проблема расчленения культуры на кусочки в угоду
нынешней моде. И хотя женщине в одночасье не остановить
насилия над культурой и Землей, она может перестать
подвергать ему собственное тело.

Дикая природа никогда не простит вреда, наносимого телу,
культуре или Земле. Дикая природа никогда не смирится с
насилием, которому ты подвергаешь свое тело, лишь бы
доказать, что ты чего-то стоишь, что можешь себя обуздать,
что у тебя есть характер, лишь бы стать более
привлекательной, больше цениться в финансовом
выражении.

Женщина не может добиться от общества большего
понимания, сказав ему: "Изменись". Но она может начать
относиться по-другому к себе самой и тем самым отражать
от себя уничижительные проекции окружающих. Для этого
нужно вернуть себе свое тело. Если не отказывать в радости
телу, которое дано тебе от природы, если не покупаться на
иллюзию, будто счастье приходит только к женщинам
определенной внешности и возраста, если ничего не
ожидать и ни от чего не отказываться, если вернуться к
самой себе и жить полной жизнью, все встанет на свои
места. Такое динамичное самоутверждение и самооценка -
именно то, что может положить начало переменам в
обществе.

Тело в волшебных сказках

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Теодор Курентзис превратил концерт старинной музыки в перформанс
Дирижер оркестра MusicAeterna сделал ставку на броские контрасты и градус подачи Серия из двух "ночных" концертов в Большом зале консерватории (заявленное начало — 22:30, а фактически — после 23 часов) — нетипичный ход даже для такого экстравагантного маэстро, как Теодор Курентзис.
В Сети выложили первые кадры с фильма «Призрак в доспехах»
Ролик покажет, как героиня становится невидимкой, почему японские куклы так опасны и кто спасет девушку после падения с небоскреба. Фильм сняли по комиксу Масамуне Сиро 1995 года. Премьера появится на экранах России уже 30 марта.
Make You Feel My Love: Адель посвятила песню жертвам теракта в Лондоне
Исполнительница выразила свои соболезнования в связи со случившимся, а также посвятила всем пострадавшим лирическую песню Make You Feel My Love. Таким образом Адель решила не оставить без внимания случившееся на Вестминстерском мосту. О теракте в Лондоне сообщили накануне, 22 марта.
В прокат вышел «Манчестер у моря»
Просмотр "Манчестер у моря" можно сравнить с прочтением классической книги, после которой слёзы сами текут по щекам. Изначально главную роль должен был играть Мэтт Деймон, но он не смог из-за съёмок "Марсианина".
              Яндекс.Метрика