Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 238

каждой из нас, ведь все мы медленно, но верно идем
вперед.

В социальном смысле башмачки - это сигнал, возможность
отличить одного человека от другого. Часто художники носят
совсем другую обувь, чем, скажем, инженеры. Обувь может
кое-что рассказать о том, что мы собой представляем, и
даже о том, чем мы стремимся стать, о персоне, которую мы
на себя примеряем.

Архетипическая символика обуви берет начало в древности,
когда обувь была свидетельством власти: правители имели
ее, а рабы - нет. Даже сегодня во многих странах мира
людей учат выносить суждения об уме и способностях
окружающих, исходя из того, ходят они босиком или обуты, а
у обутых - исходя из качества обуви.

Этот вариант сказки родом из холодных северных стран, где
обувь - ни много ни мало одно из средств выживания.
Держать ноги теплыми и сухими - значит пережить
трескучие морозы и сырость. Помню, тетушка мне
рассказывала, что украсть зимой у человека единственную
пару обуви значило совершить преступление, равноценное
убийству. Такой же опасности подвергается и творческая,
необузданная натура женщины, если она не может
сохранить связь с истоками роста и радости. Они ее тепло,
ее защита.

Символ обуви можно понимать как психологическую
метафору: они защищают и оберегают то, на чем мы стоим,

- наши ноги. В архетипической символике ноги
олицетворяют подвижность и свободу. В этом смысле иметь
обувь для защиты ног - значит быть уверенным в своих
убеждениях и иметь возможность действовать, исходя из
них. Не имея "обуви" для души, женщина не способна
справиться с внешними и внутренними обстоятельствами,
требующими от нее проницательности, здравого смысла,
осмотрительности и жесткости.

Жизнь и жертва идут рука об руку. Красный - цвет жизни и
жертвы. Чтобы жить полной жизнью, мы приносим
разнообразные жертвы. Если вы хотите учиться в
университете, приходится жертвовать временем и
средствами и целиком посвятить себя этой цели. Если
хотите заниматься творчеством, то, чтобы запечатлеть свои
самые яркие озарения, самые сокровенные видения,
приходится жертвовать внешним благополучием,
стабильностью, а нередко и желанием нравиться.

Проблемы возникают в том случае, если из многочисленных
жертв не рождается новая жизнь. Тогда красный цвет
становится цветом кровопотери, а не яркой жизни. Именно

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

«Волшебная флейта» на Чеховфесте говорит языком анимации
Режиссер Барри Коски привлек к постановке сценографов и аниматоров знаменитой английской группы «1927» (они несколько лет назад уже привозили на Чеховфест спектакль с оригинальным использованием анимации).
В сети появился трейлер седьмого сезона «Игры престолов»
На официальном YouTube-канале "Игры престолов" появился трейлер седьмого сезона сериала. В ролике один из героев, Джон Сноу, объявляет о начале Великой войны.
Путин отметил вклад в культуру театрального фестиваля имени Чехова
«Ваш творческий форум является одним из самых масштабных и перспективных проектов в сфере международного гуманитарного сотрудничества», — заявил Владимир Путин, отметив, что театральный фестиваль познакомил зрителей России с лучшими образцами театрального искусства — как с классикой, так и с постановками современных авторов.
Российские школьники получили «малую нобелевскую премию» в США
В этом году участие в научном конкурсе приняли 1,7 тыс. школьников из 76 стран мира. В финал прошли 30 российских школьников. Среди участников Intel ISEF прошлых лет – три филдcовских лауреата и более 20 лауреатов Нобелевской премии.
              Яндекс.Метрика