Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 241

штука выглядит куда доступнее, лучше, привлекательнее".
Неожиданно подкатывает раззолоченная карета,
распахивается дверца, опускается лесенка, и мы влезаем
внутрь. Мы поддались искушению. Это происходит
постоянно, даже ежедневно. Иногда бывает очень трудно
сказать "нет".

Так мы выходим замуж не за того мужчину, потому что это
позволит нам улучшить материальное положение. Мы
забрасываем новое произведение, над которым работаем, и
возвращаемся на старый проторенный путь, надоевший нам
уже десять лет назад. Мы не превращаем просто хорошее
стихотворение в шедевр, а довольствуемся очередным
вариантом, вместо того чтобы поработать с ним еще и еще
раз.

Появление позолоченной кареты перевешивает безыскусное
наслаждение красными башмачками. Хотя этот эпизод
можно интерпретировать как проявление женского
стремления к материальным благам и комфорту, он чаще
выражает простое психологическое желание не прилагать
особых трудов к достижению основных целей творческой
жизни. Само по себе стремление облегчить себе жизнь - не
ловушка, а естественное желание эго. Да, но какой Ценой?
Цена и есть ловушка. Ловушка захлопывается, когда
девочка соглашается жить у старой дамы. Там она должна
вести себя прилично и тихо - ей не разрешается открыто
выражать свои желания, тем более их осуществлять.

В классической юнгианской психологии подчеркивается, что
потеря души чаще всего происходит в среднем возрасте:
лет в тридцать пять или позже. Но в современном обществе
потеря души угрожает женщине каждый Божий день -
восемнадцать вам или восемьдесят, замужем вы или нет -
независимо °т родословной, образования или
материального положения. Многие "образованные" люди
снисходительно улыбаются, слыша, что у "примитивных"
народностей есть бесконечные перечни переживаний и
событий, которые, по их мнению, могут похитить душу, - от
встречи с медведем в неподходящее время года до
посещения дома, который не успели освятить после того, как
в нем кто-то умер.

Хотя в современной культуре много чудесного и
жизнеутверждающего, у нас на один квартал приходится
больше неурочных встреч с медведями и больше
посещений неосвященных мест, чем на тысячу квадратных
миль какого-нибудь захолустья. Главный психологический
факт остается тем же: связь со смыслом, страстью,
душевностью и своей дикой природой - это то, за чем
необходимо неусыпно следить. Есть много возможностей
выбросить, отнять, выманить у нас самодельные башмачки,

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Виртуозы Репин и Спиваков сыграли Баха в Новосибирске
26 марта в рамках Транссибирского арт-фестиваля, проходившего в Новосибирске, выступал знаменитый оркестр «Виртуозы Москвы». В ходе мероприятия Вадим Репин и Владимир Спиваков сыграли Баха.
Канал «Культура» подготовил программу к 90-летию Ростроповича
Музыкантам аккомпанировал Страсбургский филармонический оркестр под управлением Теодора Гушльбауэра. Прозвучали хиты Шарля Азнавура и Концерт для виолончели с оркестром си минор А. Дворжака. 31 марта - концерт Мстислава Ростроповича и Берлинского филармонического оркестра (запись 1990 года).
Спевший дуэтом сам с собой попугай покорил интернет
Пользователей сети покорило новое видео, демонстрирующее поющего в дуэте с самим собой попугая. Соответствующий ролик с необычным концертом появился накануне на британском видеосервисе Live Leaks.
Театр «Байкал» стал лидером танцевального шоу на федеральном канале
По итогам выпуска театр «Байкал» вырвался в лидеры с результатом 27 баллов. Отметим, в этом выпуске определили и первого кандидата на выбывание, им стал Русский балетный театр. Поддержать бурятский театр в интернет-голосовании на лучший танец второго выпуска шоу можно здесь.
              Яндекс.Метрика