Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 247

Для волка голод обычно заканчивается весной, когда
начинает таять снег. Изголодавшаяся стая может впасть в
безумие и предаться безудержному убийству. Тогда волки
не пожирают излишек убитой добычи и не прячут ее. Они ее
бросают. Они убивают куда больше, чем могут съесть, куда
больше, чем им когда-нибудь понадобится [3]. Сходный
процесс происходит, когда женщина побывала в неволе и
изголодалась. Внезапно обретя свободу - свободу идти,
делать, быть, - она тоже может впасть в опасное безумие и
предаться излишествам. И при этом будет чувствовать себя
правой. Девочка из сказки тоже чувствует себя правой,
стараясь любой ценой завладеть смертоносными красными
башмачками. Есть в голоде нечто такое, что искажает
представление о правоте.

Поэтому, когда сокровище - самое сокровенное в жизни
женщины - сгорает дотла, она, вместо того чтобы сгорать от
нетерпения, становится ненасытной. Так, например, если
женщине не разрешали рисовать, она может внезапно
начать рисовать день и ночь, изводить себя недосыпанием,
лишать ни в чем не повинный организм питания, подрывать
здоровье и вытворять еще бог знает что. Если глаза
закрываются, она тянется за стимулятором - кто знает,
сколько еще времени ей удастся оставаться свободной.

Hambre del alma - жажда того, что полагается душе:
творческое состояние, острота чувственного восприятия и
другие дары инстинкта. Если женщина вынуждена вести
себя как дама и сидеть только тесно сдвинув колени, если,
услышав крепкие выражения, она готова упасть в обморок,
если ей никогда не разрешали пить ничего кроме
пастеризованного молока, тогда - взгляните на нее, когда
она вырвется на свободу! Она пьет джин с содовой и никак
не может напиться, она сидит развалившись, как пьяный
матрос, а от ее речей краска облезает со стен.
Изголодавшуюся душу всегда снедает страх, что, неровен
час, ее снова поймают. Поэтому она пользуется случаем и
берет, пока дают [4].

Излишествами и крайностями себя разрушают те женщины,
которые изголодались по жизни значимой, исполненной
смысла. Если женщина длительное время была отрезана от
своих циклов или творческих нужд, она начинает неистово
предаваться чему угодно, бросаясь в крайности: пьянство,
наркотики, гнев, поглощение суррогатов духовности,
деспотизм, беспорядочные связи, беременность, наука,
творчество, руководство, учеба, бизнес, аэробика,
обжорство - этот список вы можете продолжить сами.
Поступая так, женщины компенсируют утрату обычного
цикла самовыражения, душевного выражения, душевного
насыщения.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Названа дата премьеры балета Серебренникова «Нуреев» в Большом театре
Премьера балета «Нуреев» в постановке Кирилла Серебренникова состоится в Большом театре 9 и 10 декабря.
Режиссёр «Матильды» Алексей Учитель признался в любви к Новосибирску
Автор фильма Алексей Учитель записал видеообращение, которое покажут перед сеансом фильма в Новосибирске, режиссёр выразил надежду на то, что зрители смогут "узнать что-то новое об истории"; видео опубликовала 22 сентября на странице в соцсети Facebook начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Анна Терешкова, корреспондент Сиб.фм ознакомился с ним.
Актер из фильма «Оно» рассказал об альтернативной концовке ужастика
Американский актер Джейден Либерер, который снялся в фильме "Оно", рассказал об альтернативной концовке ужастика.
В Тверской области идет творческий семейный фестиваль
Участие в культурном событии примут порядка 30 семей из разных районов Верхневолжья.
              Яндекс.Метрика