Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
Lamoda RU
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 254

женщин теневые импульсы чаще всего сосредоточиваются
вокруг права самой творить свою жизнь.

Эти выброшенные за ненадобностью, обесцененные,
"неприемлемые" стороны души и самости не просто
скрываются в темноте, а замышляют заговор: как и когда
вырваться на свободу. Там, в темноте бессознательного,
они клокочут, бурлят, кипят, пока однажды, как бы плотно ни
была закрыта крышка, не происходит взрыв, и тогда они
неудержимой лавиной выплескиваются наружу и вытворяют,
что хотят.

И тогда, как говорят в наших краях, справиться с ними - все
равно что затолкать два мешка глины в один. То, что
вырвалось из тени, трудно сдержать, если взрыв уже
произошел. Конечно, гораздо лучше найти целостный
способ, позволяющий сознательно пережить радость
творческого духа, а не зарывать ее в землю; однако иногда
женщину загоняют в угол - и получают соответствующий
результат.

Теневая жизнь настает, если писательница, художница,
танцовщица, мать, искательница, мистик, ученица,
путешественница перестает писать, рисовать, танцевать,
растить, искать, созерцать, учиться, странствовать - делать
свое дело. Она может перестать это делать, если то, чему
она уделяла столько времени, не оправдало ее надежд, не
получило заслуженного признания - или по множеству
других причин. Если творческая натура по той или иной
причине прекращает творить, энергия, которая к ней
естественно притекала, уйдет под землю и будет
вырываться на поверхность когда сможет и где сможет.
Поскольку женщина чувствует, что при свете дня не может
открыто заниматься любимым делом, она начинает вести
странную двойную жизнь, на людях притворяясь одной - и
ведя себя по-другому, когда удается улучить момент.

Если женщина притворяется, что упаковала свою жизнь в
аккуратную и изящную коробочку, она добивается только
одного: вся ее взведенная, как пружина, жизненная энергия
уходит в тень. "У меня все хорошо", - говорит такая
женщина. Мы смотрим на нее через комнату или в зеркало и
понимаем, что ей отнюдь не хорошо. А потом в один
прекрасный день мы узнаем, что она связалась с пианистом
и сбежала с ним в Типпикану, чтобы стать звездой
бильярда. Мы недоумеваем: что случилось? Ведь мы знаем,
что она терпеть не может пианистов, всегда хотела жить на
Оркнатских островах, а не в Типпикану и никогда раньше не
упоминала о бильярде.

Дикая женщина может, как Гедда Габлер в пьесе Генрика
Ибсена, со скрежетом зубовным притворяться, что живет

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Большинство участников нашего опроса отпраздновали Новый год скромно
По сравнению с другими важными праздниками, Новый год считается одним из самых затратных.
Pixar показала скрытую связь между персонажами своих мультфильмов
Pixar опубликовала видео, которое раскрывает скрытую связь между персонажами мультфильмов анимационной студии. Ролик появился на странице в Facebook мультфильма "История игрушек". В настоящий момент он набрал более двух миллионов просмотров и стал настоящим хитом Интернета.
Дизайнеры поблагодарили Мишель Обаму за совместную работу
Знаменитые дизайнеры поблагодарили первую леди США Мишель Обаму за совместную работу, сообщает WWD. За восемь лет в Белом доме супруга президента сотрудничала с самыми разными модельерами и была признана иконой стиля.
Редактор известного глянца рассказала об изнасиловании и пристрастии к наркотикам
Редактор одного из глянцевых изданий Нью-Йорка Кэт Мэрнелл рассказала о своем первом сексе, любви к наркотикам и сложном пути к получению работы-мечты. О ее жизни пишет американская пресса. Кэт появилась на свет в Нью-Йорке в семье медиков.
              Яндекс.Метрика