Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 263

душевной жизни от чуждых проекций - общественных,
психических или иных.

Наша душа привыкает к ударам, нацеленным на нашу дикую
натуру. Мы приспосабливаемся к насилию над мудрой
природой своей души. Стараясь быть хорошими, мы
начинаем воспринимать ненормальное как норму. В
результате мы утрачиваем способность спасаться бегством.
Мы утрачиваем способность бороться за те элементы души
и жизни, которые считаем самыми ценными. Когда мы
одержимы красными башмачками, все важные дела в
личной, общественной и окружающей жизни отходят на
второй план.

Когда человек отказывается от жизни, которую создал
своими руками, происходит такая утрата смысла, что он
может снести любой ущерб, причиненный душе, природе,
культуре, семье и т.д. Вред, наносимый природе, сравним с
ущемлением человеческой души. Их невозможно, да и не
следует рассматривать раздельно. Когда одна группа
говорит, что дикое - плохое, а другая возражает, что дикое
сделали плохим, то в этом действительно есть что-то
плохое. В инстинктивной душе Дикая Женщина глядит на
лес и видит дом для себя и всех людей. Но другие, глядя на
тот же лес, могут представлять, как деревья вырубают, а в
их карманы рекой текут деньги. Это отражает серьезное
нарушение способности жить самому и давать возможность
жить всему живому.

Мое детство приходится на пятидесятые годы, начало
хищнического наступления промышленности на нашу
землю. Однажды в Чикагской бухте озера Мичиган затонула
баржа с нефтью. На следующий день на пляже матери
отскребали своих малышей с тем же рвением, с каким они
обычно скребут деревянные полы, потому что детские тела
были в нефтяных разводах.

Разлившаяся нефть образовала на воде липкие пятна; они
дрейфовали, словно плавучие острова размером с целый
квартал. Сталкиваясь с катерами, они распадались на
клочки, опускались на дно, плыли к берегу вместе с
волнами. Годами в озере невозможно было искупаться, не
покрывшись черной жижей. Ребятишки, строя замки из
песка, вдруг выкапывали горсть нефтяного студня.
Влюбленные больше не могли валяться в песке. Страдали
все: собаки, птицы, водные твари, люди. Помню, у меня
было такое чувство, будто мой собор разрушила бомба.
Поврежденный инстинкт, восприятие ненормального как
нормы - вот что позволяло матерям деловито отскребать
пятна разлившейся нефти - а потом и другие грехи фабрик,
нефтеперерабатывающих заводов, плавильных комбинатов

- со своих маленьких детей, со своего белья, с душ тех, кого

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Музыку на детское «Евровидение» для Насти Гладилиной написала Алсу
Популярная в странах СНГ артистка Алсу заявила, что её первым композиторским опытом стало написание песни для отборочного тура на детское "Евровидение". Композицию должна будет исполнить Анастасия Гладилина из города Брянск.
Юная исполнительница Лера Адлейба выступила на сцене Кремля
Финалистка соревнования юных талантов «Ты супер!», Лера Адлейба, выступила на сцене Кремля. Вместе с ней и другими конкурсантами на мероприятии появились Вера Брежнева и Елка. Начинающей певице, которой всего 11 лет, посчастливилось победить в финале вокального состязания.
«Золотую пальмовую ветвь» получил «Квадрат» Рубена Эстлунда
Главный приз Каннского кинофестиваля "Золотую пальмовую ветвь" получила драма шведского режиссера Рубена Эстлунда "Квадрат". Фильм рассказывает о жизни разведенного отца, который работает смотрителем в музее и воспитывает двух дочерей.
Более тысячи юных музыкантов сыграли у стен Кремля
Более 1,2 тыс. участников детских коллективов из разных городов Центрального федерального округа объединились в субботу в Москве в общий духовой оркестр под управлением дирижера Президентского оркестра, заслуженного артиста России Евгения Никитина.
              Яндекс.Метрика