Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
Lamoda RU
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 265

кво, смотреть не только на себя, но и на мир, который
оказывает на них давление - случайно, неосознанно или
злонамеренно. Парадигма "и/и" предназначена не для того,
чтобы использовать ее как модель обвинения, чтобы
обвинить себя или других, а для того, чтобы взвешивать и
оценивать - ответственность, как внешнюю, так и
внутреннюю; что необходимо изменить; о чем нужно
позаботиться; что нужно наметить. Она помогает прекратить
метания - когда женщина пытается исправить все, до чего
доходят руки,    - и при этом не ограничивать свои

потребности и не отворачиваться от мира.

Многие женщины каким-то образом умудряются держать
себя в неволе и при этом живут вполжизни, в четверть жизни
или даже в десятую ее часть. Умудряются, но с каждым
годом страдают все больше. На них постепенно надвигается
безнадежность, и все чаще, как маленькие дети, которые
надрываются от плача, не в силах привлечь внимание хотя
бы одной живой души, погружаются в тихое, молчаливое
отчаяние. За ним следует изнеможение и отвращение.
Клетка захлопнулась.

Ловушка восьмая: безудержный танец -
одержимость и зависимость

Старая дама допустила в своих суждениях три ошибки. Хотя
в идеале ее можно считать охранительницей,
руководительницей души, но она слишком слепа, чтобы
видеть природу башмачков, за которые сама же заплатила.
Она не способна увидеть, как девочка попадает под их чары,
не способна разглядеть сущность мужчины с рыжей
бородой, поджидающего их у церкви.

Старик с рыжей бородой стучит по подошвам красных
башмачков: тикки-тук-тук! - и от этой щекочущей дроби
девочкины ноги пускаются в пляс. Она танцует - ах как она
танцует! - вот только остановиться не может. И старая
дама, которая должна действовать как охранительница
души, и девочка, чей образ призван выражать радость души,
полностью отрезаны от инстинкта и здравого смысла.

Девочка перепробовала все: она подлаживалась к старой
даме и не подлаживалась, таскала исподтишка, была
паинькой, потеряла власть над собой и танцевала до упаду,
пришла в себя, снова старалась быть паинькой. Острая
жажда души и смысла заставляет ее еще раз схватить
красные башмачки, зашнуровать их и пуститься в последний
танец - танец в пустоту бессознательного.

Она научилась видеть в сухой, жестокой жизни норму и тем
самым породила в теневой области души еще большую
тоску по башмачкам безумия. Человек с рыжей бородой

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Росимущество отказало «Ленфильму» в возврате студийной киноколлекции
Возврат прав на коллекцию мог бы приносить двум киностудиям около 200 млн рублей в год, однако Росимущество выступило против. Сейчас эти деньги идут полностью государственному Госфильмофонду, а киностудии являются акционерными обществами с разной степенью госучастия.
Герои мультиков начнут «работать» в московском метро
Поезд, посвященный 80-летнему юбилею «Союзмультфильма», появился на серой ветке подземки в августе 2016 года. Стены его вагонов украшены персонажами из «Ежика в тумане», «Малыша и Карлсона», «Бременских музыкантов» и других популярных мультиков.
«Кино в Третьяковке»: в музее покажут ретроспективу Анджея Вайды
Что еще: Анджей Вайда является одним из главных режиссеров Польского кино. Автор более полусотни фильмов скончался 9 октября 2016 года. Именно этот факт и стал поводом, чтобы организовать ретроспективную программу в Третьяковской галерее, хотя, безусловно, его гений заслужил это много лет назад.
В Москве пройдет вечеринка в честь выхода новой книги о Гарри Поттере
Книга поступит в продажу в ночь с 6 до 7 декабря. Участников вечеринки ждет литературная "мафия", где игроки разделятся на темных волшебников Люциуса Малфоя, Питера Петтигрю, Барти Крауча и "мирных жителей" - студентов Хогвартса: Гермиону, Невиллла, семейство Уизли, Гарри Поттера.
              Яндекс.Метрика