Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
Lamoda RU
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 285

загадочное сочетание, которое берет начало в животном
мире и в то же время может приспосабливаться к людям и
жить среди них.

В этой сказке шкура - не сколько предмет, сколько символ
состояния чувств и состояния бытия:    неотъемлемого,

исполненного души и родственного дикой женской природе.
Пребывая в этом состоянии, женщина чувствует, что она
полностью в себе, а не вне себя: ей не нужно следить за
собой - то ли она делает, правильно ли поступает, верно ли
думает. Хотя время от времени она утрачивает связь с этим
состоянием пребывания "в себе", однако проведенное в нем
время поддерживает ее в мирских трудах. Именно
периодическое возвращение к дикому состоянию
восстанавливает ее психические резервы, необходимые для
замыслов, отношений, семейной и творческой жизни во
внешнем мире.

Каждая женщина, надолго оторванная от дома души, в конце
концов устает. Иначе и быть не может. Тогда она снова ищет
свою шкуру, чтобы возродить чувство самости и души, чтобы
возобновить проницательное и необъятное знание. Великий
цикл ухода и возвращения, ухода и возвращения
повторяется в инстинктивной женской природе и присущ
каждой женщине на протяжении всей ее жизни. Он
пронизывает девичество, юность и молодость, пору любви,
пору материнства, пору мастерства, пору мудрости, пору
старости и идет дальше. Эти фазы не обязательно следуют
в хронологическом порядке: ведь нередко женщины средних
лет бывают новорожденными, пожилые женщины умеют
пылко любить, а маленькие девочки прекрасно разбираются
в старушечьих чарах.

Мы снова и снова теряем это ощущение - что мы в своей
собственной шкуре, - а виной тому причины, которые я уже
называла, и, кроме того, длительная неволя. Такая
опасность грозит и тем, кто слишком долго трудится, не
получая передышки. Шкура, оболочка души, тает, если мы
не умеем обращать внимание на то, что в действительности
делаем, и особенно - на то, чего нам это стоит.

Мы теряем оболочку души, когда слишком заняты своим эго,
когда страдаем излишней требовательностью,
перфекционизмом [5], когда без нужды мучаем себя или
одержимы слепым честолюбием, когда не удовлетворены -
собой, своей семьей, окружением, обществом, всем на свете

- и ничего не говорим и не делаем, чтобы это изменить,
когда претендуем на роль неиссякаемого источника для
окружающих или не делаем всего, что в наших силах, чтобы
себе помочь. Возможностей потерять оболочку души
столько же, сколько женщин на свете.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Солист оперы Андрей Антонов стал народным артистом Самарской области
Андрею Антонову – солисту областного театра оперы и балета присвоили звание «Народного артиста Самарской области». Соответствующее постановление опубликовали на официальном сайте областного правительства.
Актер Александр Олешко подарил Саратову раритетный плакат
Артист прилетел в Саратов и выступил на сцене театра оперы и балета, где сегодня празднуют юбилей области. Александр Олешко подарил Саратову раритетный плакат первого фестиваля "Саратовские страдания". Он рассказал, что купил его на аукционе в Москве.
Мультфильм «Волки и овцы» получил премию «Золотой единорог» в Лондоне
Мультфильм «Волки и овцы» получил премию «Золотой единорог» в Лондоне. Эту награду вручили в рамках Недели российского кино в столице Великобритании как лучшему анимационному фильму.
Школьница из Ванино дважды стала лауреатом Art-Premium People Awards
Лауреаты и дипломанты отборочного этапа мировой премии Art-Premium People Awards в области исполнительского искусства стали участниками грандиозного гала-концерта.
              Яндекс.Метрика