Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 291

душой ничто не нарушает, они представляют собой
совершенную симметрию, где одно и другое
взаимообогащаются. Вместе душа и дух образуют
симбиозную пару, как в пруду, где обитающие на дне
существа питаются теми, что живут на поверхности, и
наоборот.

В юнгианской психологии эго часто рассматривают как
маленький островок сознания, дрейфующий в океане
бессознательного. В фольклоре же эго изображают
ненасытным существом, часто в образе не очень умного
человека или животного в окружении сил, которые являются
для него загадкой и которыми он хочет овладеть. Иногда это
ему удается, причем эго проявляет крайнюю жестокость и
агрессивность, но в конце концов, благодаря усилиям героя
или героини, оно теряет право на власть.

В начале жизни эго проявляет интерес к миру души, но чаще
оно бывает озабочено тем, как бы удовлетворить
собственные потребности. Первоначально эго зарождается
в нас как потенциал, а потом формируется и развивается,
усваивая идеи, ценности и обязанности, которые черпает из
окружающего мира - от наших учителей, родителей, из
общества, в котором мы живем, - поскольку становится
нашим спутником, нашей броней, нашим разведчиком во
внешнем мире. Однако если дикой природе не дозволено
воспарять через эго, придавая ему цвет, вкус и
инстинктивную чуткость, даже если общество может
одобрять то, что вложено в эго, душа не сможет и не захочет
одобрить свое столь несовершенное творение.

Одинокий мужчина из сказки пытается участвовать в жизни
души. Но, как и эго, он для этого не создан и старается
уцепиться за душу, а не развить отношения с ней. Почему
эго крадет тюленью шкуру? Оно, как и все голодные или
одинокие, любит свет. Видя свет и возможность находиться
рядом с душой, оно подкрадывается к ней и крадет ее
неотъемлемую оболочку. Эго не может удержаться от этого.
Оно - такое, как есть, его притягивает свет. Хоть оно и не
может жить под водой, его гложет тоска, желание вступить в
связь с душой. По сравнению с душой, эго - существо
грубое. Его поступки не отличаются чуткостью или
тонкостью. Но ему свойственно слабое, смутно
осознаваемое стремление к прекрасному свету. И на
некоторое время это его как-то успокаивает.

Итак, тоскуя по душе, наше эго-самость крадет шкуру.
"Останься со мной, - нашептывает эго, - я дам тебе счастье:
я избавлю тебя от души-самости и твоих циклов, от
необходимости возвращаться в дом души. Ты будешь очень-
очень счастлива. Прошу тебя, останься". И вот, как и в
самом начале индивидуации женщины, душа вынуждена

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Триллер Бекмамбетова получил приз зрительских симпатий на Берлинале
Фильм «Профиль» российского режиссера Тимура Бекмамбетова получил главную награду во внеконкурсной программе «Панорама» Берлинского кинофестиваля — приз зрительских симпатий.
На 98-м году жизни умерла актриса Нанетт Фабрей
У себя дома в Калифорнии на 98-м году жизни в четверг скончалась американская актриса, комик и певица Нанетт Фабрей.
Фильм «Довлатов» получил награду независимого жюри на Берлинале
Фильм «Довлатов» Алексея Германа-младшего на Берлинском кинофестивале получил награду независимого жюри немецкой газеты Berliner Morgenpost, сообщает «Интерфакс».
Фигуристка Медведева сравнила себя с Анной Карениной
Фигуристка Евгения Медведева считает себя похожей на героиню романа Льва Толстого «Анна Каренина».
              Яндекс.Метрика