Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 301

задерживаются в миру слишком надолго. Они знают, когда
пора возвращаться домой. Ведь тело живет здесь и сейчас,
а ум - далеко-далеко.

Женщины отчаянно жаждут новой жизни. Они тоскуют по
морю. Они живут в ожидании следующего месяца, конца
семестра, они не могут дождаться, когда наконец закончится
зима и они снова почувствуют себя живыми. Они ждут
некоей мистически предопределенной даты где-то в
будущем, когда они смогут совершить нечто удивительное.
Они думают, что умрут, если не... - пропуск заполните сами.
И во всем этом есть нечто траурное. Есть страх. Есть
чувство утраты. Есть тоска. Есть задумчивость, когда
женщина теребит подол юбки и неотрывно смотрит в окно. И
это не мимолетная напасть. Она всегда с нами и со
временем только усиливается.

Но женщины продолжают тащить свои повседневные
хлопоты, смотрят робко, действуют неуверенно и виновато.
"Да-да-да, я знаю, - говорят они. - Я бы так и сделала, но
только вот... только... только..." Эти "только" выдают каждую
с головой: она задержалась слишком надолго.

Получившая неполную инициацию женщина, находясь в
таком истощенном состоянии, ошибочно полагает, что ее
духовные заслуги возрастут, если она останется, а не уйдет.
Другие, как говорят в Мексике, dar a algo un tiron fuerte, вечно
дергают Пресвятую Деву за рукав, то есть вечно работают
как одержимые, чтобы доказать, какие они достойные,
хорошие люди.

Но есть и другая причина для внутреннего разлада, которым
страдают многие женщины. Такая женщина не привыкла
позволять другим браться за весла. Может быть, она
любительница "детских причитаний", которые звучат так:
"Моим детям нужно то, моим детям нужно это" - и так до
бесконечности [12]. Она не понимает, что, принося в жертву
свою потребность вернуться, учит детей точно так же
жертвовать своей, когда они станут взрослыми.

Некоторые женщины боятся, что окружающие не поймут
этой их потребности. Действительно, это понятно не всем.
Но вот что должна понять сама женщина: когда, повинуясь
своим циклам, женщина возвращается домой, она задает
окружающим задачи индивидуации, жизненно важные
вопросы, которыми им необходимо заняться. Ее
возвращение позволяет и другим расти и развиваться.

У волков нет такого двойственного чувства - уйти или
остаться, потому что их дела, производство потомства,
отдых и скитания организованы циклически. Волки образуют
группу, которую объединяют общие дела и заботы, пока

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

В Краснодаре в кино покажут оперу Моцарта «Идоменей»
В краснодарском кинотеатре «Формула Кино OZ» 25 марта состоится показ оперы Моцарта «Идоменей» Опера, а по определению композитора музыкальная драма, была написана к Мюнхенскому карнавалу в 1781 году. Автору было на момент ее создания всего 24 года.
Директором музея архитектуры имени Щусева стала Елизавета Лихачева
Научный сотрудник музея архитектуры имени Щусева Елизавета Лихачева назначена директором учреждения. Об этом в среду, 22 марта, ТАСС сообщили в пресс-службе Министерства культуры России. Кандидатура была утверждена Минкультом по результатам рассмотрения концепций развития музея.
В Иркутске открылась выставка к 200-летию Ивана Айвазовского
22 марта в главном здании Иркутского областного художественного музея имени В.П. Сукачева открылась выставка, посвященная художнику Ивану Айвазовскому. Впервые в истории музея в рамках одной экспозиции будут представлены все 10 произведений, хранящихся в фондах.
Секс-скандал в Нижнем Тагиле: активисты бойкотируют премьеру спектакля
Недовольные народные активисты заявили, что в спектакле «С широко открытыми глазами», премьера которого должна состояться в Нижнем Тагиле, используются материалы порнографического характера.
              Яндекс.Метрика