Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 303

целительницы. Архетип - огромная сила, в которой есть для
нас и тайна, и наука. Находясь с ним рядом, хотя бы отчасти
подражая ему, пребывая с ним в ровных отношениях, мы
многое получаем. Каждый архетип несет в себе характерные
качества, подтверждающие названия, которые мы даем
этому архетипу: великая мать, божественное дитя, великий
герой и т.д.

Архетип великого целителя сосредоточивает в себе
мудрость, доброту, знание, заботу и все прочие качества,
которые мы ассоциируем с целителем. Поэтому хорошо
быть благородным, добрым и помогать всем, как это
свойственно архетипу великого целителя. Но только до
какого-то предела. Если перейти эту черту, он начинает
оказывать на нашу жизнь сдерживающее воздействие.
Стремление женщины "все исцелить, все устроить" - один
из главных силков, расставляемых на нас требованиями
общества и, главным образом, вынужденной
необходимостью доказывать, что мы не просто занимаем
место, коптим воздух и получаем удовольствие, а
представляем собой востребованную ценность; а в
некоторых странах - необходимость доказывать, что мы
обладаем ценностью, а значит, имеем право жить. Такая
необходимость внедряется в нашу психику, когда мы еще
малы и не способны ее оценить или опровергнуть. Она
становится для нас законом... если - мы не бросим ей
вызов.

Но один человек не может постоянно отвечать на вопли
страждущего мира. Мы можем сделать выбор: отвечать
только тем, кто позволяет нам регулярно возвращаться
домой, - иначе наш сердечный свет угаснет, так что его
почти не будет видно. То, чему рвется помочь сердце, порой
не соответствует тому, что есть в запасе у души. Если
женщине дорога ее душевная оболочка, она будет решать
эти вопросы в зависимости от того, как далеко она от дома и
как часто туда возвращается.

Хотя архетипы могут на короткий срок воплощаться в нас,
создавая так называемые божественные переживания, ни
одна женщина не может постоянно олицетворять собой
архетип. Только сам архетип может быть вечно деятельным,
всемилостивым, постоянно энергичным. Мы можем
стараться ему подражать, но архетип - это идеал,
недоступный человеку, и так оно и должно быть. Однако
ловушка требует, чтобы женщина доводила себя до
изнеможения, стараясь достичь этого невозможного уровня.
Чтобы не попасть в такую ловушку, нужно научиться
говорить себе: "Стой" и "Остановите музыку" и, разумеется,
делать это всерьез.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Коллекции Щукина и Морозова воссоединят в ГМИИ и Эрмитаже
Благодаря Сергею Щукину и Ивану Морозову в российских музеях оказались картины Клода Моне, Эдгара Дега, Винсента Ван Гога, Анри Матисса и Пабло Пикассо.
В Волгограде умер актер Петр Зайченко
Российский актер Петр Зайченко, известный по фильму "Такси-блюз", скончался на 76-м году жизни в больнице Волгограда. Как передает ТАСС, об этом рассказала внучка актера Ксения Амирова. По ее словам, у ее деда ухудшилось здоровье и 21 марта в 10.25 он скончался от третьего инфаркта.
Стали известны дата и место прощания с актером Анатолием Адоскиным
Прощание с актером Анатолием Адоскиным состоится в Театре им. Моссовета, сообщила РБК жена артиста Ольга Тарасова. Церемония пройдет в субботу, 23 марта, точное время пока не известно. Актер будет похоронен на Донском кладбище.
Козловский снимет фильм о трагедии в Чернобыле
Актер и режиссер Данила Козловский вместе с продюсером Александром Роднянским снимут фильм «Опасная вода». Он расскажет историю о трагедии на Чернобыльской АЭС. Продюсер представил свой проект и рассказал, что картина, по его мнению, должна быть очень эмоциональной.
              Яндекс.Метрика