Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 310

В каждой женщине таится то, что Тони Вулф,
психоаналитик-юнгианец, живший в первой половине
двадцатого века, назвал "промежуточной женщиной".
Находясь между миром повседневной реальности и миром
мистического бессознательного, промежуточная женщина
выступает посредницей между ними. Промежуточная
женщина - приемник и передатчик ценностей или идей.
Именно она приносит в жизнь новые идеи, обменивает
устаревшие идеи на новаторские, служит переводчиком и
проводником между миром рационального и миром
воображаемого. Она "слышит", "знает", "чувствует", что
должно произойти.

Эта промежуточная точка между мирами разума и образов,
между чувством и мыслью, между материей и духом -
между всеми мыслимыми противоположностями и всеми
оттенками смысла - и есть дом промежуточной женщины.
Женщина-тюлениха из сказки являет собой воплощение
души. Она способна жить во всех мирах, в верхнем - мире
материи - ив дольнем, или нижнем мире - своем духовном
доме, но не может слишком долго оставаться на земле.

В совокупности Женщина-тюлениха и ее дитя образуют в
женской душе систему наподобие цепочки людей на пожаре.
Женщина-тюлениха, душа-самость, передает из воды
мысли, идеи, чувства и импульсы наверх, промежуточному
"Я", которое, в свою очередь, поднимает все это на сушу, в
сознание внешнего мира. Эта структура работает и в
обратном направлении. События нашей повседневной
жизни, наши прошлые обиды и радости, наши страхи и
надежды на будущее - все это из рук в руки передается
вниз, душе, которая комментирует полученное в наших снах,
посылает свои чувства наверх, в наше тело, или, даруя миг
вдохновения, пронзает нас идеей.

Дикая Женщина - это сочетание здравого смысла и
душевного смысла. Промежуточная женщина - ее двойник,
ей также присуще и то, и другое. Как и дитя из сказки,
промежуточная женщина принадлежит к нашему миру, но
может легко спускаться в самые глубины души. Некоторые
женщины рождаются с этим качеством, получая его в дар.
Другие приобретают его как навык. Но один из результатов
регулярного возвращения таков: если земная женщина
уходит и возвращается, промежуточная женщина с каждым
разом становится все сильнее.

Подъем на поверхность

Чудо и боль возвращения на дикую родину заключаются в
том, что мы можем там побывать, но не можем остаться. Как
бы ни было чудесно в этом самом сокровенном из домов, мы
не можем оставаться под водой навеки и должны вновь

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Михалков назвал «Золотой глобус» политизированной кинопремией
Кинорежиссер Никита Михалков заявил, что сфера кино стала очень политизированной, и призвал обратить внимание на то, какие именно фильмы выигрывают кинопремии, передает РИА Новости.
В российский прокат выходит фильм Андрея Кончаловского «Грех»
14 ноября в российский прокат вышел новый фильм Андрея Кончаловского «Грех», посвящённый личности одного из «титанов Возрождения» Микеланджело Буонарроти. Министр культуры Владимир Мединский уже успел отметить высокий уровень картины одного из самых прославленных современных российских режиссеров.
Аксюта ответил на слухи об участии Бузовой в «Евровидении»
Напомним, ранее Бузова на концерте в Москве заявила, что следующую песню на английском языке споет на «Евровидение». Ряд средств массовой информации предположил, что именно она станет участником на конкурсе от России.
Союзмультфильм снимет продолжение «Ну, погоди»
Киностудия "Союзмультфильм" объявила о разработке новых серий мультфильма "Ну, погоди". В этом году героям сериала исполнилось 50 лет. Ожидается, что будут сняты 26 серий, сообщила "Интерфаксу" председатель правления киностудии "Союзмультфильм" Юлиана Слащева.
              Яндекс.Метрика