Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 311

подняться на поверхность. Как Урук, которого осторожно
вынесли на каменистый берег, мы возвращаемся к земной
жизни, с обновленной душой и свежими силами. И все же
это грустный миг - когда мы снова оказываемся на суше,
наедине с собой. Так в древности люди, которые прошли
тайные обряды инициации, возвращаясь во внешний мир,
переживали прилив сладостно-горького чувства. Вместе с
радостью и чувством обновления они поначалу ощущали
светлую печаль.

Средство от этой смутной тоски дает женщина-тюлениха,
наставляя сына: "Я всегда буду с тобой. Только притронься к
тому, чего касались мои руки: к палочкам для добывания
огня, к моему улу, ножу, к выдрам и тюленям, которых я
вырезала из камня, и я дохну на тебя ветром, чтобы ты мог
петь свои песни ' [    ].    Ее слова - особая разновидность

безмолвного обещания. Они подразумевают: не нужно долго
томиться желанием вернуться назад; лучше овладей этими
инструментами, подружись с ними, и ты ощутишь мое
присутствие, будто ты - натянутая на бубен кожа, которой
коснулась дикая рука.

Про эти инструменты инуиты говорят, что они принадлежат
"настоящей женщине". Они - то, что необходимо женщине,
чтобы "вырезать для себя жизнь". Ее нож вырезает, одевает,
освобождает, отмечает, приспосабливает. Владение
палочками для добывания огня позволяет ей развести
костер в самых суровых условиях. В резьбе по камню
находят выражение ее мистическое знание, способность
исцелять и личная связь с духовным миром.

Если использовать язык психологов, то эти метафоры
олицетворяют силы, присущие дикой природе. В
классической юнгианской психологии этот тандем можно
назвать единством оси эго-самость. В контексте сказки нож,
помимо всего прочего, является инструментом провидения,
позволяющим пронзить тьму и увидеть скрытое.
Приспособления для добывания огня олицетворяют
способность добывать себе пропитание, превращать старую
жизнь в новую, отбрасывать ненужное. Их можно
рассматривать как символ внутреннего побуждения, которое
подвергает огненной закалке исходные материалы души.
Традиционно изготовление фетишей и талисманов помогает
герою и героине сказки помнить, что сила духовного мира
рядом.

Для современной женщины улу, нож, символизирует
интуицию, способность и готовность отсечь избыточное,
подвести итог и приступить к новым начинаниям.
Разжигание огня говорит о способности оправиться от
неудачи, раздуть жар для собственных нужд, а если нужно,
то и спалить что-нибудь дотла. Каменные фигурки

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

В Симферополе показали фильм Пиманова «Крым»
В кинотеатре "Спартак" в Симферополе состоялся предпремьерный показ фильма Алексея ПИМАНОВА "Крым".
Экс-солистку «Банд’Эрос» предали земле на Троекуровском кладбище
Утром 14 сентрября, пробыв несколько дней в коме, ушла из жизни одна из основательниц и солисток поп-группы «Банд’Эрос» Рада Змихновская.
Поклонская рассказала Учителю, как правильно снимать кино
Поклонская отметила, что некоторые реплики в фильме «Матильда» снимали только с 61 дубля.
Продюсер «Матильды» заявил, что не имеет претензий к Учителю
Продюсер фильма Алексея Учителя "Матильда" Владимир Винокур опроверг приведенную депутатом Госдумы Натальей Поклонской информацию о якобы финансовых претензиях к Учителю со стороны Фонда Винокура.
              Яндекс.Метрика