Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 324

Загрязнение дикой души

La Llorona принадлежит к той категории сказок, которые
cantadoras и cuentistas нашей семьи называют temblon,
истории, от которых пробирает дрожь. Внешне
занимательные, они заставляют слушателей пережить
трепет осознания, а это порождает задумчивость,
размышление и действие. Несмотря на то что отдельные
мотивы этой сказки меняются со временем , тема остается
все та же: гибель плодоносной женственности. Где бы ни
происходило загрязнение дикой красоты, во внутреннем
мире или во внешнем, видеть его одинаково больно. В
современном обществе мы иногда считаем, что первое
гораздо пагубнее второго, но оба одинаково опасны.

Хотя иногда я рассказываю оба варианта этой сказки в
другом контексте [5], когда слушатели воспринимают ее как
метафору гибели творческого потока, но неизменно она
заставляет их - и женщин, и мужчин - содрогнуться, увидев
иносказание и его смысл. Если рассматривать ее как
описание состояния отдельно взятой женской души, можно
многое узнать об угасании и исчерпании творческого
процесса женщины. Как и другие сказки с плохим концом,
эта история является средством обучения женщин: она
указывает, чего делать нельзя и как застраховаться от
неудачного выбора, чтобы уменьшить вредные последствия.
Обычно, сделав психологический шаг, обратный тому,
который выбрала героиня сказки, мы учимся держаться на
гребне волны, не захлебываться и не тонуть.

В этой сказке метафоры красивой женщины и чистой реки
представляют творческий процесс женщины в его обычном
состоянии. Но при столкновении со злым умыслом страдают
и женщина, и река. И тогда у женщины, чья творческая
жизнь приходит в упадок, как и у La Llorona, возникает
чувство, что она отравлена, искалечена; возникает желание
убить все на свете. В результате она обречена вечно искать
на месте крушения былую творческую способность.

Чтобы восстановить изначальную экологию реки, ее
необходимо очистить. В этой истории нас заботит не
качество продуктов нашего творчества, но способность
человека осознать ценность своих уникальных дарований и
методы поощрения творческой жизни, которая их окружает.
За такими процессами, как литературный труд, живопись,
раздумья, целительство, работа, стряпня, разговоры,
улыбки, ремесло, всегда скрывается река, Rio Abajo Rio, -
это она питает все, что мы делаем.

В символике большие водные пространства олицетворяют
место, где, по всей вероятности, зародилась жизнь. У
выходцев из Испании, населяющих юго-запад страны, река

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Успенский адаптирует новые серии «Простоквашино» к современности
Писатель Эдуард Успенский адаптирует к современности 30 новых серий «Простоквашино». Об этом сообщил автор, который участвует в создании продолжения мультипликационного сериала.
Медики рассказали о состоянии Владимира Этуша
Актер Владимир Этуш, госпитализированный после падения с лестницы, находится в тяжелом состоянии. Об этом сообщили РИА Новости в НИИ скорой помощи имени Склифосовского.
«ВКонтакте» назвала хедлайнеров третьего VK Fest в Петербурге
Администрация портала «ВКонтакте» обнародовала перечень хедлайнеров VK Fest. Само мероприятие пройдет 15 и 16 июля в Пакре 300-летия Санкт-Петербурга. Всего на фестивале планируется построить более 15 тематических площадок.
«Лермонтов и Пушкин – кавказские поэты»: Прилепин снял кино в горах
Вместе со своей съемочной группой (которая включает автора сценария Елену Миляеву, режиссеров Андрея и Сергея Грачевых, оператора Дениса Негривецкого), он путешествует по республикам Северного Кавказа, следуя маршрутом Пушкина, Лермонтова, Расула Гамзатова и Косты Хетагурова.
              Яндекс.Метрика