Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 329

такого намерения. Это еще один способ задушить
творческий импульс.

Или голоса могут нашептывать: "Твоя работа была бы
сносной, но только в том случае, если бы у тебя была
докторская степень, или только в том случае, если бы тебя
похвалила сама королева, или только в том случае, если бы
у тебя были бы такие-то и такие-то награды, или только в
том случае, если бы ты печаталась в таких-то журналах".
Сплошные если, если, если.

Эти "если" словно пичкают душу суррогатами. Одно дело
жевать все подряд, и совсем другое - по-настоящему
насытиться. Чаще всего логика у комплексов совершенно
неверная, несмотря на то что они пытаются убедить вас в
обратном.

Одна из важнейших проблем творческого комплекса - то,
что он постоянно сулит неприятности: что бы мы ни делали,
у нас ничего не получится, потому что мы нелогично
мыслим, нелогично поступаем, и все, что мы до сих пор
делали, тоже нелогично, а следовательно, обречено на
провал. Начнем с того, что сами по себе начальные стадии
творчества нелогичны и не должны быть таковыми. Но если
комплексу удастся остановить вас своими пророчествами,
вы у него в руках. Велите ему сидеть смирно и не мешать -
или убираться прочь, пока вы не закончите. Помните: если
бы миром правила исключительно логика, все мужчины
пользовались бы женским седлом.

Я знаю женщин, которые изнывают на ненавистной работе,
чтобы покупать дорогие вещи для дома, мужа или детей.
Они зарывают в землю свои незаурядные таланты. Я знаю
женщин, которые должны убрать дом, прежде чем взять в
руку перо; но уборка дома - дело странное: она никогда не
кончается. Отличный способ остановить женщину.

Женщина должна быть осмотрительна и не позволять
повышенному чувству ответственности (или
благопристойности) красть у нее творческие паузы, ритмы и
озарения. Нужно просто топнуть ногой и сказать "нет"
половине тех дел, которые она считает себя обязанной
выполнять. Искусство - не то, чем можно заниматься только
урывками и украдкой.

Бывает, что наши планы и замыслы оказываются развеяны
и сметены, будто порывом ветра. Это случается, когда мы
пытаемся реализовать творческую идею, а она почему-то
ускользает, становясь все более запутанной и
экстравагантной. Мы не проявляем необходимой
настойчивости, потому что нам некогда все записать и
организовать или потому, что нас отвлекает такое

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Боярский, Караченцов, Тальков: 5 неочевидных песен Николая Зиновьева
Николай Караченцов исполнял песни Зиновьева неоднократно: "Колдунья за рулем", "Дядька-сапёр", "Мадам" и зловещая "Музей мадам Тюссо" - на музыку Игоря Демарина.
Умер автор хитов Пугачевой и Ротару Николай Зиновьев
Поэт-песенник, автор многих шлягеров Николай Зиновьев скончался на 74-м году жизни, сообщает пресс-служба Центрального дома литераторов (ЦДЛ).
Художник Кабаков передал Третьяковской галерее свою мастерскую
Известный художник Илья Кабаков передал Третьяковской галерее свою мастерскую.
Шнуров написал саундтрек для фильма «Гоголь. Страшная месть»
Композиция получила название «Страшная месть», в ней исполнитель обращается к некой возлюбленной и сравнивает ее с «ласковой дьяволицей» и «карманной вампиршей».
              Яндекс.Метрика