Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 330

множество других дел, что мы теряем идею и не можем
найти ее снова.

Бывает также, что окружающие проявляют невнимание или
неуважение к нашему творческому процессу. Наша задача -
объяснить им: когда у нас появляется "такой взгляд", это не
значит, что мы пустота, которую необходимо заполнить. Это
значит, что мы держим на кончике пальца огромный
карточный дом идей и тщательно соединяем все карты,
используя крошечные хрустальные косточки и капельки
слюны. Если нам удастся перенести это сооружение на стол
так, чтобы оно не рухнуло и не развалилось, мы сможем
воплотить наяву образ незримого мира. Заговорить с нами в
такой миг - значит наслать гарпий, которые вихрем
разметают всю постройку. Заговорить с нами в такой миг -
значит разбить нам сердце.

Но женщина может и сама все испортить, если станет
разглагольствовать о своих идеях, пока из них не улетучится
весь творческий дух, или не окажет сопротивления тем, кто
растаскивает необходимые для творчества инструменты и
материалы, или просто по небрежности, если не приобретет
нужное оборудование, чтобы можно было нормально
заниматься творчеством, или если будет бесконечно
начинать и бросать, позволяя всем, даже коту, вмешиваться,
когда им вздумается, - в результате от ее замысла
останутся рожки да ножки.

Если общество, в котором живет женщина, настроено
против творческой функции своих членов, если оно
разрушает или расшатывает все архетипы, извращает их
структуру или смысл, то они так и войдут в души людей в
искаженном виде - не как здоровая сила, полная жизни и
возможностей, а как сила сломленная.

Если эти элементы, призванные обеспечивать и питать
творческую жизнь, но искаженные и поврежденные,
активизируются в женской душе, то трудно даже хоть как-то
понять, что именно не в порядке. Угодить под власть
комплекса - все равно что оказаться в черном ящике. Там
темно, мы не видим, что нас схватило, - знаем только, что
попались. Мы на время теряем способность выстраивать
мысли и приоритеты и, как и все загнанные существа,
начинаем действовать наобум. Иногда опрометчивые
поступки очень полезны, а первая мысль бывает самой
верной - но не в этом случае.

Если творческий процесс отравлен или застопорен,
женщина кормит душу-самость "понарошку". Она старается
не замечать состояние анимуса: то подбросит душе
семинар, то урвет для нее кусочек времени для чтения. Но в

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Гран-при фестиваля «Горький» получил фильм «Турецкое седло»
Кинофильм Юсупа Разыкова «Турецкое седло» получил Гран-при первого фестиваля актуального кино «Горький». Он прошел в Нижнем Новгороде с 19 по 22 июля.
«Ундервуд» закрывает второй день фестиваля In Vino Veritas в Коктебеле
В Коктебеле в рамках винно-гастрономического фестиваля In Vino Veritas проходит концерт группы "Ундервуд", передает корреспондент РИА Новости (Крым). Это мероприятие стало завершающим событием второго фестивального дня.
Гарик Сукачев показал «То, что во мне»
Фильм снял и исполнил в нем главную роль рок-музыкант Игорь (Гарик) Сукачев, пишет ТАСС. Сукачев год назад запечатлел путешествие по Чуйскому тракту до монгольской границы. "Мне очень хотелось показать его здесь, в Алтайском крае — очень много людей помогали нам в съемках", — сказал Игорь Сукачев.
Актер из фильма «Один дома» Джон Херд умер на 73 году жизни
Актер Джон Херд, известный ролью отца Кевина Маккалистера в фильме «Один дома», умер в США в возрасте 72 лет, сообщает портал TMZ. По его информации, Херд ушел из жизни 21 июля. Тело актера было обнаружено в одном из отелей Калифорнии.
              Яндекс.Метрика