Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 335

начинает отравлять другие аспекты творческой души,
особенно неродившихся детей женщины.

Что получается, когда душа отдала анимусу власть над
рекой, а он ею злоупотребил? В детстве я слышала, что
творить во благо так же легко, как творить во вред. Я не
считаю, что это так. Поддерживать чистоту реки гораздо
трудней. Гораздо легче предоставить ей загнивать. Следует
уяснить, что сохранение чистоты потока - естественная
задача, которая стоит перед всеми нами. Мы надеемся как
можно быстрее и активнее прекратить его загрязнение.

Но что делать, если творческим потоком что-то овладевает,
делая его все грязнее и грязнее? Что, если мы,
обманувшись, начинаем по ошибке получать от этого некую
выгоду и не только одобрять такое положение дел, но и
полагаться на него, зарабатывать на нем, ощущать, что оно
несет нам жизнь? Что, если мы пользуемся им, чтобы утром
встать с постели, чтобы куда-то попасть, чтобы стать кем-то
в собственных глазах? Такие ловушки поджидают нас всех.

В этой сказке идальго олицетворяет тот аспект женской
души, который, попросту говоря, испортился. Он стал
продажным, он извлекает выгоду из того, что производит яд,
он каким-то образом связан с нездоровой жизнью. Он
подобен царю, который правит благодаря искусственно
созданному голоду. Он не мудр и никогда не добьется любви
женщины, которой стремится служить.

Очень хорошо, если в душе женщины присутствует верный
анимус, сильный, дальновидный, слышащий все, что
творится во внешнем мире и во внутреннем, способный
предсказать, что будет дальше, строящий законы и
правосудие на совокупности того, что он ощущает и видит во
всех мирах. Но в нашей сказке анимус неверен. В женской
душе роль анимуса, которого олицетворяет благополучный
идальго, царь или наставник, состоит в том, чтобы помогать
женщине реализовать свои возможности и цели, проявлять
идеи и идеалы, которыми она дорожит, оценивать
справедливость и целостность вещей, заботиться о
вооружении и разрабатывать стратегию, когда ей что-то
угрожает, помогать ей объединить все территории души.

Когда анимус становится угрозой, как мы это видим в сказке,
женщина утрачивает уверенность в своих решениях. По
мере того как анимус все больше слабеет от собственной
однобокости: от обмана, воровства, позерства, которые
порочат и его, и женщину, - вода в реке превращается из
одной из жизненных необходимостей в такую же опасность,
как наемный убийца. И тогда стране грозит голод, а реке -
полное загрязнение.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Гран-при фестиваля «Горький» получил фильм «Турецкое седло»
Кинофильм Юсупа Разыкова «Турецкое седло» получил Гран-при первого фестиваля актуального кино «Горький». Он прошел в Нижнем Новгороде с 19 по 22 июля.
«Ундервуд» закрывает второй день фестиваля In Vino Veritas в Коктебеле
В Коктебеле в рамках винно-гастрономического фестиваля In Vino Veritas проходит концерт группы "Ундервуд", передает корреспондент РИА Новости (Крым). Это мероприятие стало завершающим событием второго фестивального дня.
Гарик Сукачев показал «То, что во мне»
Фильм снял и исполнил в нем главную роль рок-музыкант Игорь (Гарик) Сукачев, пишет ТАСС. Сукачев год назад запечатлел путешествие по Чуйскому тракту до монгольской границы. "Мне очень хотелось показать его здесь, в Алтайском крае — очень много людей помогали нам в съемках", — сказал Игорь Сукачев.
Умер актер, сыгравший в фильме «Один дома»
Американский актер Джон Херд, который сыграл отца Кевина Маккалистера в фильме "Один дома", скончался в Калифорнии, ему было 72 года, сообщает издание TMZ. Издание со ссылкой на источники в семье актера сообщает, что горничные обнаружили Херда мертвым в гостинице, в отель вызвали полицию.
              Яндекс.Метрика