Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
Lamoda RU
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 349

Понятно, почему так получается. Если чувства женщины
заледенели, если она больше не ощущает себя, если ее
кровь, ее увлеченность больше не достигают всех уголков
души, если она отчаялась, то жизнь в фантазиях становится
для нее приятнее, чем все остальное, на чем она может
остановить взгляд. Маленькие огоньки от спичек, не имея
топлива, сжигают душу, будто сухое полено. Душа начинает
обманывать самое себя: она живет в пламени фантазии, а в
нем все желания кажутся сбывшимися. Такие фантазии
похожи на ложь: повторяй их почаще, и сам поверишь.

Такой способ борьбы со страхом, когда мы стараемся
уменьшить проблемы или трудности, с энтузиазмом
придумывая невыполнимые решения или грезя о лучших
временах, является бичом не только для женщин: это
главное препятствие на пути всего человечества. В
фантазиях девочки со спичками печь символизирует теплые
мысли. Это также символ центра, сердца, очага. Он дает
нам понять, что предмет ее фантазий - истинное Я, сердце
души, тепло внутреннего дома.

Но печь внезапно исчезает. Девочка со спичками, как и все
женщины в таком душевном состоянии, снова оказывается
сидящей на снегу. Мы видим, что эта фантазия мимолетна,
но чрезвычайно губительна. Она не сжигает ничего, кроме
нашей энергии. Пусть даже женщина сможет
воспользоваться своими фантазиями, чтобы согреться, все
равно в итоге она промерзнет до костей.

Девочка все зажигает спички. Каждая фантазия сгорает, и
малютка по-прежнему остается на морозе, все больше
коченея. Когда душа леденеет, женщина замыкается только
на себе и больше ни на ком. Она чиркает третью спичку. Это
сказочная елка, волшебное число, момент, когда должно
случиться что-то новое. Но в данном случае фантазия
заслоняет собой действие и ничего нового не происходит.

Знаменательно, что в сказке присутствует рождественская
елка. Елка пришла к нам из дохристианских времен, когда
вечнозеленые растения использовали как символ вечной
жизни. Можно предположить, что именно это могло бы
спасти девочку: идея вечно живой, вечно растущей, вечно
движущейся души-психеи. Но у комнаты нет потолка. Идея
жизни не может сохраниться в душе, которая уже попала
под власть чар.

Появляется бабушка, такая теплая, такая добрая, но она
становится последней каплей сонного зелья. Она погружает
малютку в сон смерти. В самом худшем смысле это сон
безмятежности, сон оцепенения: "Все в порядке, все
устроится", сон отрицания: "Просто нужно найти другой

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

В Петербурге идёт «Музейная Фотобиеннале современной фотографии»
Благодаря биеннале выявляются новые имена и тенденции. Сейчас в Мраморном дворце идёт традиционный проект «Музейная Фотобиеннале современной фотографии».
Опубликован список пяти самых кассовых российских фильмов 21 века
Аналитики опубликовали список из пяти самых кассовых российских фильмов в 21 веке. За 16 лет российский кинематограф в целом заработал 1 миллиард 780 миллионов долларов. Замыкает пятерку новогодня картина "Ёлки-3".
Джеймс Кэмерон намерен снять финальную часть «Терминатора»
Известный американский кинорежиссёр Джеймс Кэмерон сообщил, что намерен отснять финальную часть своего культового фильма «Терминатор», который признан на весь мир. В своё время Кэмерон, за историю про «Терминатора» получил популярность и теперь хочет завершить картину логическим концом.
«Спящую красавицу» из Большого театра увидят в 50 странах мира
Знаменитый балет Чайковского "Спящая красавица" из Большого театра смогут посмотреть не только российские зрители, но и ценители театрального искусства во всем мире – постановку покажут в кинотеатрах 50 стран, сообщает ТАСС.
              Яндекс.Метрика