Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 354

Здесь мы снова видим старую La Que Sabe, женщину,
которой два миллиона лет. Она - "Та, Кто Знает". Тот, кого
она держит на руках перед своим очагом, исцеляется,
воскресает [20]. Именно к этому огню, к этим рукам тащится
старик, ибо без них он умрет.

Старик давно устал от работы, которую мы ему задаем. Вам
случалось видеть женщину, которая работает как
одержимая, а потом вдруг падает духом и не делает больше
ни шага вперед? Вам случалось видеть женщину, которая
разглагольствует о социальных проблемах, а потом в один
прекрасный день бросает все и говорит: "Да пропади оно
пропадом!" Ее анимус выдохся, ему нужно, чтобы его
убаюкала La Que Sabe. Женщина, чья идея или энергия
убывает, чахнет или совсем на исходе, должна знать дорогу
к этой старухе-ourandera, целителънице; она должна отнести
к ней усталый анимус для обновления.

Я работаю с многими женщинами, которые активно
занимаются общественной деятельностью. В конечной точке
этого цикла их неизменно подстерегает усталость, они
тащатся через лес, скрипя суставами, фонарь мигает и вот-
вот погаснет. В такие минуты они говорят: "С меня хватит. Я
ухожу. Возвращаю свое удостоверение, свой значок, свою
форму, свое..." - все что угодно. Они собираются
эмигрировать в Новую Зеландию. Они собираются смотреть
телевизор, есть соевый творог и никогда больше не
смотреть в окно на мир. Они собираются купить дешевые
туфли, переехать в поселок, где никогда ничего не
происходит, и всю оставшуюся жизнь смотреть только
рекламные передачи. Отныне они будут заниматься только
своими делами, смотреть на все по-иному... и так далее и
тому подобное.

Как бы они ни представляли себе передышку, пусть даже в
них говорит обыкновенная усталость и разочарование, я
соглашаюсь: "Передышка - дело хорошее, давно пора
отдохнуть". В ответ на это они обычно взвизгивают:
"Отдохнуть?! Разве я могу отдыхать, когда весь мир катится
к черту прямо у меня на глазах!"

Но в конце пути женщина должна отдохнуть, поваляться,
снова обрести свой центр. Она должна помолодеть,
восстановить энергию. Она думает, что это невозможно, но
возможность есть, ведь круг женщин - - матерей, учениц,
художниц или общественных деятельниц - всегда
смыкается, заполняя место тех, кто отлучился, чтобы
отдохнуть. Творческая женщина обязана сначала отдохнуть,
а потом вернуться к своей напряженной работе. Она должна
навестить в лесу старуху, которая умеет оживлять, Дикую
Женщину в одном из ее многочисленных обличий. Дикая
Женщина ожидает, что анимус будет время от времени

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

В Новосибирске показ «Матильды» начался с акции протеста
Предпремьерный показ «Матильды» в Новосибирске начался с небольшой акции протеста.
Ушел из жизни актер жанра blaxploitation Берни Кейси
На 79 году ушел из жизни футболист, актер, поэт и художник Бернард Кейси, известный зрителям по фильмам жанра blaxploitation, который появился в США на рубеже 1970 года, о его смерти 22 сентября сообщила газета New York Times.
Праправнучка балерины Кшесинской не смотрела «Матильду»
Праправнучка Иосифа Кшесинского, бывшего братом балерины Матильды Кшесинской, в которую был влюблён будущий император Николай II, пока ещё не видела картину "Матильда".
Премьеру «Нуреева» в Большом проведут 9 и 10 декабря
Большой театр объявил новую дату премьеры балета Кирилла Серебренникова «Нуреев», которая была отменена минувшим летом.
              Яндекс.Метрика