Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 383

"Смотри, у меня получилось! Я сделала, как ты мне велела!
Я все выдержала и добилась своего!" Целительница - она,
несомненно, добра - □ выжидает немного, давая женщине
насладиться торжеством, а потом бросает с таким трудом
добытый волос в огонь.

Женщина поражена. Что наделала эта безумная? Но
целительница говорит ей: "Ступай домой и делай то же
самое в жизни". В дзэн-буддизме именно этот миг, когда
волосок летит в огонь и целительница произносит простые
слова, является мигом истинного просветления. Отметим,
что просветление происходит не на горе. Оно наступает в ту
минуту, когда, благодаря сожжению волоса лунного
медведя, развеивается вымышленное представление о
волшебном снадобье. Все мы сталкиваемся с этой
проблемой, потому что все надеемся, что, если усердно
трудиться и иметь высокую, священную цель, можно
получить вещество, материал - нечто такое, что раз и
навсегда поставит все на свои места.

Но так не получается. Все бывает в точности так, как
рассказано в этой сказке. Можно обладать всеми знаниями в
мире, но все упирается в одну-единственную вещь: в
практику. Все заканчивается тем, что нужно вернуться домой
и шаг за шагом применять все накопленные знания - так
часто, как понадобится, и так долго, как понадобится, или
даже постоянно - как получится. Очень полезно помнить:
когда в нас бушует ярость, мы точно и с уверенностью
мастерицы знаем, что с этим делать: переждать, развеять
иллюзии, отправиться на гору, поговорить с ней, почтить ее
как учителя.

Эта сказка дает нам много ориентиров, много советов о том,
как следует успокаиваться:    проявлять    терпение, быть

доброй к разъяренному существу и дать ему время
справиться с яростью, прибегнув к самоанализу и поиску.
Старая мудрость гласит:

Прежде дзэн горы были горами, а деревья

деревьями.

Во время дзэн горы были престолами духов, а

деревья    -    голосами    мудрости.

После дзэн горы стали горами, а деревья

деревьями.

Пока женщина была на горе, узнавая новое, все было
волшебством. Теперь, когда она спустилась с горы,
считавшийся волшебным волос сожжен в огне, разрушителе
иллюзий, и настало время "после дзэн". Жизнь снова
становится обыденной. Однако на горе женщина многое
пережила. Она обрела знание. Энергию, которая питала
ярость, можно использовать для других целей.




Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Внучатая племянница Матильды Кшесинской принята в Большой театр
Выпускница Академии русского балета имени Вагановой Элеонора Севенард, которая является внучатой племянницей балерины Матильды Кшесинской, поступила в балетную труппу Большого театра.
Премьеру «Нуреева» в Большом проведут 9 и 10 декабря
Большой театр объявил новую дату премьеры балета Кирилла Серебренникова «Нуреев», которая была отменена минувшим летом.
Режиссер «Матильды» признался в любви Новосибирску
В видеозаписи режиссер выразил надежду, что зрители смогут «узнать что-то новое об истории» России, а также признался в любви к Новосибирску.
Актер Джейден Либерер раскрыл альтернативную концовку фильма «Оно»
Актер Джейден Либерер рассказал, что существовала альтернативная версия окончания хоррора «Оно».
              Яндекс.Метрика