Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 401

В архетипе тайны некие чары черной сетью накрывают душу
женщины, заставляя ее считать, что тайна никогда не
должна быть раскрыта и еще что если она ее разгласит, то
впредь все порядочные люди при встрече будут клеймить ее
позором. Эта дополнительная угроза, как и сам тайный
стыд, вынуждает женщину нести уже не одно бремя, а два.

Такая призрачная угроза в ходу только у людей, в чьем
сердце гнездится злая тьма. Те же, кто относится к ближним
с любовью и теплом, всегда готовы помочь извлечь тайну на
свет, поскольку знают: она причиняет боль, которая никогда
не утихнет, пока тайное не станет явным.

Мертвая зона

Если женщина хранит тайну, это отгораживает ее от тех, кто
мог бы дать ей любовь, помощь и защиту. Таким образом, ей
приходится в одиночку нести бремя печали и страха, причем
иногда за целую группу, будь то семья или общество. Кроме
того, как сказал Юнг, сохраняя тайну, мы отгораживаемся от
бессознательного. Там, где есть постыдная тайна, всегда
есть мертвая зона в женской душе, место, которое не
чувствует и не реагирует надлежащим образом в ответ на
смену событий эмоциональной жизни - собственной или
чужой.

Мертвая зона тщательно охраняется. Это место, где тянутся
бесконечные стены, где каждая из бесчисленных дверей
заперта на двадцать замков, а гомункулы, крошечные
создания из женских снов, постоянно заняты тем, что
устанавливают новые двери, новые преграды, новые
системы безопасности, чтобы тайна не смогла выйти
наружу.

Но обмануть Дикую Женщину невозможно. Ей известно о
темных узелках в женском сознании, которые крепко-
накрепко перевязаны веревками и бечевками. Эти области
женского сознания так плотно закрыты, что не реагируют на
свет и милосердие. Но душа очень щедра, поэтому тайна,
разумеется, все равно выйдет наружу, если не в изреченном
виде, то в виде внезапных приступов меланхолии,
периодических и беспричинных вспышек ярости;
разнообразных спазмов, тиков, болей; в виде болтовни,
которая внезапно и необъяснимо сменяется молчанием, а
также неожиданных странных реакций на фильмы и даже
телевизионную рекламу.

Тайное всегда становится явным, даже если оно высказано
не языком слов, а языком тела, причем чаще всего так, что
бывает невозможно открыто подойти и оказать помощь. Что
же делает женщина, когда видит, что тайное начинает
выплывать наружу? Она начинает гоняться за ним, проявляя




Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Активисты устроили акцию протеста перед показом «Матильды»
Несколько активистов с плакатами устроили акцию протеста в кинотеатре «Люксор» перед показом «Матильды» в Новосибирске.
Премьеру «Нуреева» в Большом проведут 9 и 10 декабря
Большой театр объявил новую дату премьеры балета Кирилла Серебренникова «Нуреев», которая была отменена минувшим летом.
Режиссер «Матильды» признался в любви Новосибирску
В видеозаписи режиссер выразил надежду, что зрители смогут «узнать что-то новое об истории» России, а также признался в любви к Новосибирску.
Актер из фильма «Оно» рассказал об альтернативной концовке ужастика
Американский актер Джейден Либерер, который снялся в фильме "Оно", рассказал об альтернативной концовке ужастика.
              Яндекс.Метрика