Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 406

скрывать глубокую печаль и гнев. В результате у нее
развилась "мертвая зона", в которую вошли его страдания,
ее страдания и гнев на клеймо, наложенное на это событие
обществом.

Она позволила родственникам мужа совершить
предательство по отношению к себе, согласившись с их
требованием никогда не разглашать тот факт, что они
многие годы обходились с ним жестоко. Каждый год в день
смерти мужа его семья практиковала гробовое молчание.
Никто не спросил ее: "Как ты себе чувствуешь? Может быть,
хочешь поговорить? Тебе его не хватает? Я знаю, что это
так. Давай погуляем или займемся чем-нибудь вместе".
Каждый год эта женщина разрывала могилу мужа и
хоронила в ней свое горе.

Постепенно она стала избегать других памятных дат:
годовщин и дней рождения, в том числе собственных.
Мертвая зона росла от центра тайны вширь, включая в себя
не только памятные даты, но и распространяясь на
праздники и другие события. Женщина стала пренебрегать
всеми этими семейными и дружескими встречами, открыто
объявляя их пустой тратой времени.

Для ее бессознательного они были пустыми жестами,
потому что никто не подошел к ней в тяжелое для нее
время. Ее хроническое страдание, сокрытие постыдной
тайны, пробралось в ту область души, которая управляет
общением. Чаще всего мы раним других в то место, или
близко к тому месту, куда ранили нас самих.

Но если женщина хочет, чтобы ее инстинкты и способности
перемещались в душе по-прежнему свободно, она может
поверить свою тайну или тайны одному достойному доверия
человеку, рассказав о ней столько раз, сколько необходимо.
Обычно бывает недостаточно один раз продезинфицировать
рану, чтобы забыть о ней, - необходимо промывать и
смазывать ее несколько раз, пока не заживет.

Когда тайна, наконец, высказана, душе необходим более
красноречивый отклик, чем "Неужели? Это просто ужасно!"
или "Что поделаешь, такова жизнь", как со стороны
рассказчика, так и со стороны слушателя. Рассказчик
должен постараться не умалять проблему, и это счастье,
если слушателем окажется человек, который умеет слушать
всем своим существом, охать, вздрагивать, ощущать, как
боль пронзает его или ее сердце, и не падать духом. Часть
исцеления - поведать свою тайну так, чтобы другие были
тронуты. Так женщина начинает оправляться от стыда,
получая помощь и поддержку, которой ей так недоставало в
пору первичной травмы.




Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Римас Туминас отказался брать на главную роль Александра Домогарова
По словам режиссера, актер "распустил себя как личность до полного развала" Режиссер Римас Туминас отказался брать на главную роль в спектакле "Генри и Эллен" актера Александра Домогарова. Об этом сообщает Федеральное агентство новостей.
Церемония вручения «Грэмми» началась со слов памяти о Коби Брайанте
Со слов памяти о погибшем в воскресенье пятикратном чемпионе НБА Коби Брайанте началась церемония вручения награды академии звукозаписи США "Грэмми". Трансляцию церемонии ведет телеканал CBS.
Стали известны имена наставников нового сезона шоу «Голос. Дети»
Кресла наставников займут Баста, Полина Гагарина и Валерий Меладзе. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу канала. Баста и Меладзе уже имели опыт работы с детьми на данном проекте, а вот для Гагариной это будет дебют.
Боевик «Плохие парни навсегда» возглавил российский прокат в выходные
Американский боевик "Плохие парни навсегда" режиссеров Адиль Эль Арби и Билала Фалла возглавил российский прокат в выходные, собрав более 318 миллионов рублей, неофициальные и предварительные данные сообщил портал kinobusiness.com в понедельник.
              Яндекс.Метрика